31
Рождение человеком более удачно, чем рождение дэвой (полубогом)
Рождение дэвой (deva) рассматривается приравненным к рождению в любой другой форме жизни.
Рождение божеством достигается теми, кто выполнял определенные жертвоприношения¹ и кармы (действия) и т.д., относящиеся к божественности, с намерением наслаждаться божественными/небесными удовольствиями. Разум² божеств (дэват) скитается непрерывно из-за изобилия доставляющих удовольствие вещей в небесных царствах и поэтому они не могут выполнять пурушартха (purusartha). По этой причине, человеческое рождение рассматривается выше, потому что здесь, производя столько пурушартхи³, сколько возможно, человек может, в конечном итоге, стать единым с Богом.4
Человеческое существо подобно глыбе чистого золота, в то время как божества подобны изящно изготовленным украшениям.5 Став идеально выточенными драгоценными украшениями, их развитие уже завершено и они не смогут в дальнейшем совершенствоваться. С другой стороны, золото, которое еще не было обработано ювелиром, совершенно неограниченно в своем потенциале.
Следовательно, рождение человеческим существом можно назвать самым наилучшим рождением для действия. Обретя это рождение, не следует действовать бездумно/небрежно, но следует добросовестно выполнять наилучшую пурушартху (purusartha). Осуществление своей собственной дхармы, поддерживая, в то же время, веру в Параматму – это величайшая пурушартха (purusartha).
Стремитесь стать единым6 с Богом в этой жизни. Имейте твердую веру в Веды и Шастры и держитесь общества тех мудрых людей, которые также обладают верой в них. Только тогда цель вашей жизни будет исполнена.
[1] Ягья (yajna) [2] Буддхи (buddhi) [3] Четыре благоприятных намерения человеческой жизни: артха, кама, дхарма и мокша (см. Учение 27) [4] Saksat parabrahman [5] Здесь Гурудев использует древний образ, записанный в Ведических священных писаниях и являющийся достаточно известным, который был хорошо понятным его слушателям. Брхадараньяка Упанишада 4.4.4, например, учит: «Золотых дел мастер, беря кусочек золота, превращает его в другую новую и изысканную форму; и таким же образом этот Атман поражает это тело и, рассеивая его невежество, создает для себя другую новую и более прекрасную форму, такие как: ушедшие прародители, гандхарвы (феи), дэвы (божества), или Праджапати, или Брахма, или другие существа». Это выражение из Упанишад продолжается разъяснениями, какие привел Гурудев, что каким бы образом мы не действовали – тем мы и становимся. [6] abheda
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед