TM

Книга “Скалы плавятся”

35

Не гонитесь за сверхъестественными силами/способностями

В наши дни общепринято для людей привлекаться сверхъестественными силами. Лишь очень немногие достигают, в действительности, сверхъестественных способностей, но большинство становятся мошенниками в погоне за ними. Наш долг предостеречь других, подобно караульному в ночи, чтобы они остерегались подобных шарлатанов. Несмотря на предостережение ночного сторожа, кто-то может оказаться беспечным/неосторожным. Если так, они сами будут виноваты в собственном неблагоразумии и бедах. Для тех из нас, кто дает духовное руководство, исполнение долга ночного сторожа является нашей работой. Это наш труд – сохранять бодрствование и пробуждать других.

Сиддхи возникают пятью путями: Janmausadhimantratapah. samadhijahsiddhayah—Yogadarsana 4.1.¹

  • Некоторые индивиды рождаются с чудодейственными силами. Они могли выполнять какую-либо упасану (духовную практику) в своих прошлых жизнях, но этого было недостаточно для объединения с Бхагаваном. Так было в случае Джадабхараты (Jadabharata), кто был сиддхом с рождения; ему не нужно было слушать, учиться или запоминать, чтобы понимать и осознавать.
  • Множество видов сиддх появляются через употребление целебных трав. Когда я проживал в лесах, много раз Колы (Kols) и Бхилы (Bhils) приходили и рассказывали мне о качествах определенных трав.² Однажды Бхил принес мне корень, использование которого даже на расстоянии может отпугивать тигров. При помощи использования определенных снадобий, человек может жить сотни лет. Таким образом, многие виды сиддхи могут возникнуть от лекарств. Есть также трава, которая вырабатывает силу летать в небе, когда она удерживается во рту.
  • Сиддхи могут возникать от использования мантр. Когда обретается благосклонность божества мантры, оно дарует чудо согласно своей природе. Это сущность обретения сиддхи через мантры. Обыкновенные люди могут обрести сиддхи от якшини (yaksini-s) или карна-пишачей (karna-pisaci-s) и так далее, или от бхута-претов (bhuta-preta-s), или мелких полубогов, и они будут рассказывать людям о прошлом и настоящем. Или они будут делать какое-то волшебство и воображать, что они сиддха йоги.³ Это то, как они надувают обыкновенных людей.
  • Сиддхи могут прийти от аскетизма (тапас).4 Практика брахмачарья,5 пост и перенесение разнообразных трудностей, чтобы достичь Бога, являются формами саттвичного тапаса.6 Они ведут к миру и счастью. Тапас, проводимый с намерением привлечь, убить, обмануть или остановить/обездвижить кого-то – это либо раджасичный, либо тамасичный тапас. Он не ведет к миру и удовлетворению, но приведет к увеличению несчастья, страха, желания и гнева. Из-за усиления этих внутренних врагов, в конечном счете, стремящийся будет уничтожен.
  • Сиддхи могут происходить от самадхи.7 Хотя эти сиддхи являются препятствиями усилиям стремящегося обрести освобождение во время жизни [jivanmukti].8 От этих сиддхи могут возникнуть долго-длящиеся результаты и если кто-то не истощает/не использует их, тогда они становятся перманентными (постоянными).9

Это неправильно предполагать, что только потому, что кто-то может показать какое-то чудо, он является йоги (yogi). Сверхъестественные силы йогов очень тонки и их цель – не достичь славы, денег или других преимуществ. Они используются только лишь из сострадания и для благополучия мира. Мы должны осознать эти истины в отношении сиддхи и таким образом защитить людей от заблуждения/обмана.

Совершайте бхаджан (bhajan, восхваление) Богу. Если вы станете подходящими для сиддхи, они разыщут вас сами. Тот становиться «подходящим» (достойным), кто стремиться к этому покорением мирских привязанностей. До тех пор, пока остаются привязанности к миру – будь то сын, богатство, женщина, имя и слава – побеждает слабость. Есть поговорка, что даже Бог [Khuda] боится попрошайку. Если вы отсечете привязанность к миру и усилите привязанность к встрече только с одним Параматмой, тогда букеты сиддхи сами будут следовать за вами, вам не нужно будет искать их.

Вам следует избрать такой путь, который не уничтожит ваше достоинство. Когда есть вероятность, что вы можете развить прямые взаимоотношения с всемогущим Параматмой, тогда будет вашим несчастьем, если вы должны будете вместо этого кружиться в погоне за какими-то мелкими сиддхами. Поймите четко, что если вы гоняетесь за сиддхами, они ускользнут от вас. Если вы осознаете сиддхи как препятствие на пути вашего духовного прогресса и освободите себя от желания обрести их, тогда неожиданно вы обнаружите себя окруженными сиддхи. Наилучший способ удержать сиддхи под своим контролем – быть непрерывно вовлеченными в Бхагавана и никогда не иметь желания использовать их. Это есть путь уверенности в себе.10 Если вы начинаете гоняться за сиддхами, вы отдаете предпочтение (своего) доверия другому. Тогда вы не сможете быть мастерами сиддхи, а только их рабами.11 Поэтому, постарайтесь не быть рабами сиддхи, но постарайтесь стать их мастерами. Если вы станете рабом (подчиненным) Бхагавана, тогда вы станете мастером сиддхи. Став слугой (служителем) Бхагавана, все будет помогать вам в исполнении вашего служения. Это, в действительности, и есть самообладание (самоконтроль)12 и путь уверенности в себе.13


[1] Т.е.: «Сиддхи возникают с рождением, благодаря особым лекарственным растениям, мантре, аскетизму и медитации»

[2] Колы и Бхилы – племенные группы людей, которые обитают в диких регионах лесов Виндхья и на горных хребтах Гималаев.

[3] Здесь Гуру Дев ссылается на различные типы жутких существ в различных мирах. Якшини являются лесными нимфами, карна-пишачи – демоны, бхута-преты – призраки и бестелесные духи.

[4] Тапас – от глагола «тап», что значит «лениться», относиться к формам аскетизма, которые «разогревают» тело и вырабатывают огненные запасы энергии. Распространённая форма требует строгих мер, которые даруют духовную пользу.

[5] Первая стадия духовного пути, брахмачарья, – это период учебы, который включает целомудрие. Термин иногда понимается всеми как половое воздержание.

[6] Три гуны (саттва, раджас и тамас) – это три фундаментальные тенденции/силы проявления (творения), которые дают начало качествам мироздания. Саттва порождает явление, раджас поддерживает или побуждает, и тамо гуна связана с вялостью, инерцией, нечистотой и невежеством.  Полный диапазон качеств, связанных с каждой гуной, очень широк. Хотя (эти понятия) наиболее близко связаны с Санкхьей, школой Индийской философии, они обнаруживаются повсюду в мыслях Упанишад, и являются частью повседневной философии современной Индии.

[7] Погруженность/поглощенность в трансцендентный Параматман.

[8] [9] В понимании индуистского аскетизма, результаты тапаса – здесь, сиддхи, – могут быть рассеяны через применение. Поэтому, многочисленные истории рассказывают о ревностных и озабоченных богах, которые преднамеренно обманывают знающих, которые накопили такие запасы энергии, что они соперничают с силой богов.

[10] Svadhinata: само-независимость, самостоятельность

[11] Мы перевели слово dasa как раб (подчиненный), а слово sevaka как слуга (служитель).

[12] Svatantra

[13] Svavalambi

Назад | Jai Guru Dev | Вперед

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное