36
Джива и Брахман – Одно
Удалением покрывала невежества можно ясно пережить единство Дживы(Jiva – индивидуальная душа) и Брахмана (Brahman).
Разница между Дживой и Параматмой точно такая же, как разница между падди (неочищенный рис-сырец) и очищенным (от оболочки/кожицы) рисом, – до тех пор, пока еще есть оболочка, рис называется падди, и когда оболочка удалена, рис называется очищенным. Таким же образом, до тех пор, пока джива находится в неволе кармы, она обособлена от Параматмы. Когда рабство кармы разрушено, тогда джива и Параматма становятся одним.
Хотя падди и является рисом, но никто не станет готовить его и есть без очищения от оболочки. Точно также, никто не обретает Брахмана без разрушения рабства кармы, даже если они читают книги Веданты и заявляют: «Я чистый, я очищенный».¹ Принимать рождение снова – это есть прорастание кармы. Цель Веды и Шастры – это показать путь, как избежать капкана кармы. Если мы жертвуем наши текущие действия² Параматме, тогда мы можем быть свободными от цикла перерождения. Даже если не вся оболочка устранена, если только оторвана верхняя часть, тогда мы сделаем сердцевину (ядро) неспособной к прорастанию.
Точно также, как нирмали (трава-очиститель) обладает силой делать воду полезной, но если вы не разотрете ее и не смешаете с водой, тогда она не даст никакого эффекта, таким же образом, какой бы ни была благой Ведическая Санатана Дхарма (SanatanaVedicDharma), если вы не привносите ее в свою практику, опыт, тогда вы не будете способны устранить горе и нужду.
[1] На Санскрите: шуддхо хам, вишуддхо хам (suddho ‘ham, visuddho ‘ham) [2] Криямана карма (kriyamana)
Назад | Jai Guru Dev | Вперед