8
Освобождение приходит от действия[1]
Выражение Нишкама карма (Niskama karma, бескорыстное, безжеланное действие) не должно интерпретироваться как указание на то, что человек обязан выполнять действия «без какого бы то ни было желания». Действие просто не возможно без желания. Два мотивирующих фактора необходимы для начала действия: первый – это знание иштасадхана (istasadhana), что означает знание того, что при помощи совершения определенного действия можно осуществить желание; другой (фактор) – это знание кртасадхьята (krtasadhyata), что означает знание того, что кто-то способен выполнить действие. Пока нет уверенности в этих двух вещах, действие не будет начато. Если даже один из этих двух (факторов) под сомнением, импульс к действию не будет происходить. Таким образом, желание обязано предшествовать самому импульсу к действию. Следовательно, истинное значение Нишкама карма в том, что действие, которое намеренно посвящено Богу [Bhagavan], может быть названо бескорыстным (с минимальным желанием) действием. Действия, чьи плоды отданы Богу, не станут источником рабства.
Вы обладаете правом совершать действия, но вам следует воздерживаться от желания получить результаты действий. Из-за того, что индивидуальная душа переживала такие тяготы и муки, проходя через жизни миллионов рождений, она обладает слабым различением/распознаванием – к кому и как ей следует обращаться. Поэтому, когда она просит, она спрашивает в соответствии с ее собственным уровнем (понимания, осознания). Таким образом, если индивидуальная душа желает получить плоды своих действий, она будет желать чего-то неважного (малозначительного). Если мы оставляем это в руках Бога, тогда Он, кто есть всезнающий и всесильный, распределит плоды (результаты) со своего уровня и наградит чем-то великим, удивительным.
Любой, кто действует внимательно (разумно), постоянно преданный (посвященный, погруженный) Богу, достигает обители Высшего. В соответствии с законом (мироздания), он обретает небеса, близость к Богу и освобождение[2] – постоянное избавление от рабства жизни и смерти. Средство обретения освобождения – это выполнение действий, оставаясь свободным от рабства кармы.
[1] Если дословно, «от самой кармы (рабства) происходит мокша (свобода)»
[2] Здесь Брахмананда джи употребляет три термина, указывающих на духовное достижение: салокья (salokya) подразумевает мир (небеса); самипья (samipya), что значит «близость» к Богу; и более распространенный термин мукти (mukti), означающий «освобождение», «избавление».
Назад | Оглавление | Вперед