9
Живите целенаправленно, подготавливаясь к будущему
По сравнению с усилиями, затрачиваемыми на познание Бога, мирские[1] люди не жалеют никаких усилий на то, чтобы обеспечить себя богатством, детьми и славой. Такие люди пренебрегают правильным методом достижения величайшего счастья и взамен этого применяют неверное средство, ведущее к горю и боли.
Невозможно обрести счастья от мирских/земных вещей. Попытка получить счастье с помощью мирских объектов подобно попытке выйти замуж за сына бесплодной женщины: как возможно кому-то даже лишь подготавливаться к подобной свадьбе, когда не существует такого человека? Когда нет истинного счастья, присущего мирским объектам, таким как богатство, супруг, потомство и так далее, тогда как можем мы надеяться обрести счастье от них? Это только от недостатка различения/распознавания мы ищем счастье в неверном направлении.
Жизнь становиться целенаправленной, когда кто-либо подготавливается к будущему. Если, как говориться в пословице – Yadi jholi bharana aur khali karana itana hi hai[2] – вы живете единственно лишь для того, чтобы наполнить брюхо утром и опустошить его вечером, тогда жизнь бесполезна/пустая.
Udar (pet) ki jholi savere bharo aur sam ко khali karo.
Ваше желание жить мирской жизнью оттого, что у вас еще не было видения [darsana] Бога: каждый должен жить только для этого опыта.
Когда семена поджарены, тогда уже нет шанса для них прорасти позже. Подобным же образом, когда человеческий ум поджарен в огне знания и преданности, тогда нет шанса возвратиться и снова вызвать ростки в цикле жизни и смерти. Поэтому, старайтесь стать преданными и знающими [jnanavan]. Но не становитесь такими представителями знающих, кто бормочет Sivo ‘ham, Sivo ‘ham, om, om, и Ahambrahmasmi, «Я есть Шива, Я есть Брахман», и все еще питает любовь/привязанность к самсаре, богатству, женщинам, потомству и так далее. Такое поверхностное знание создает больше вреда, чем пользы.[3] Когда люди называют себя Брахманом, все еще отклоняясь от дхармы и кармы, они теряют необходимую силу пребывать в подобном состоянии. Следовательно, до тех пор, пока вы не свободны от привязанности к мирским объектам, не попадайте в ловушку «Брахман», но вместо этого развивайте преданность (привязанность, любовь) к Богу. Когда вы практикуете преданность длительное время, тогда произойдет рассвет более сильного желания [raga] к Богу, избавив вас от цикла рождения и смерти.
[1] Мы перевели термин samsari как «мирской» в этом учении.
[2] Эта мрачная Индийская пословица утверждает: «Лишь наполнение и освобождение ваших желудков – это все, что существует».
[3] Брахмананда Сарасвати здесь высмеивает напускных знающих недуализма, философии Адвайты, которые хотя все еще привязаны к самсаре, рецетируют мантры, отождествляя себя с Господом Шивой и величайшим всеобщим принципом Брахманом.
Назад | Jai Guru Dev | Вперед