96
Параматма поддерживает всё
Никто не останется в этом мире навсегда. Он больше похож на место [временного] проживания. Ваше присутствие здесь и редкая возможность человеческого рождения наделяют вас шансом пересечь этот океан. Только с этим [человеческим] телом можно возвыситься в знании и преданности. Если вы не используете этот шанс сейчас, то когда ещё? Господь Всеприсутствующий, но мы присутствуем только в определенной локации. Следовательно, Всепроникающей Параматме следует проявиться с помощью бхакта [преданного] в одной конкретной локации [здесь]. Только так и мы достигнем успеха.
Что есть непроявленное, а что проявленное? Огонь внутренне присущ всему куску дерева, но не загорается сам по себе. Если вы разместите дрова в очаге и захотите приготовить лепешку, приготовится ли она? Но если дрова подожжены, вы сделали огонь проявленным, теперь вы можете приготовить все, что пожелаете.
Параматма неделима во всем пространстве, времени и материи. Не существует такой вещи нигде, в которой отсутствовал бы Господь. Но, несмотря на то, что Он Всемогущ, существует одна сила, которая Ему неподвластна. Даже если Он захочет, Он не сможет отделить Себя от нас. Несмотря на то, что наше существо неотделимо от Бога, мы по-прежнему несчастны. Так скажите мне, на чьей стороне тут ошибка?
Возьмем пример Драупади в период её бедствия. Все ее пять мужей, каждый великий колесничий, каждый более прославлен, чем Крипачарья, Дроначарья – просто сидели там, пока их жену пытались обесчестить. Видите отречение от мирского. Кто-нибудь может привести более яркий пример, чем этот?
Вы можете получить некоторую помощь от отца, сына, брата, сестры или мужа, но полноценная помощь с их стороны невозможна. Если Господь не придет ради нашего спасения, когда наступит время нашего испытания, то все наши родственники сдадутся. Но в Параматму у нас нет веры. Абсурдно думать, что кто-то другой может защитить нас. Если даже великие воины сдались и отреклись, вместо того, чтобы помочь Драупади, есть ли смысл рассчитывать на ваших собственных помощников? Просто поддерживайте вежливые отношения в сансаре, не привязывайтесь.
Бхагаван пришел спасти Драупади, только когда она утратила последнюю веру во всех мирских людей вокруг себя. В случае Прахлады, Он проявил Себя из колонны. Это показывает Всеприсутствующую природу Господа. Но мы не извлекаем пользы от Всепроникающего Бхагавана. Вы не можете проделать работу с помощью внутренне присущего – но непроявленного – огня в дереве. Чтобы проделать работу, дерево следует поджечь, поэтому огонь проявляется в конкретном месте. Подобно этому, только когда кто-то делает Параматму проявленной на конкретном участке посредством упасаны, будет польза другим. Бхагавану нетрудно проявить Себя в конкретном месте, как говорит Он Сам:
यदा यदा हि धर्मस्य ग्लानिर्भवति भारत |
अभ्युत्थानमधर्मस्य तदात्मानं सृजाम्यहम् || 7||
yadā yadā hi dharmasya glānir bhavati bhārata
abhyutthānam adharmasya tadātmānaṁ sṛijāmyaham
«Всякий раз, когда религия приходит в упадок и воцаряется безбожие, Я Сам нисхожу в этот мир, о потомок Бхараты».
परित्राणाय साधूनां विनाशाय च दुष्कृताम् |
धर्मसंस्थापनार्थाय सम्भवामि युगे युगे || 8||
paritrāṇāya sādhūnāṁ vināśhāya cha duṣhkṛitām
dharma-sansthāpanārthāya sambhavāmi yuge yuge
«Чтобы освободить праведников и уничтожить злодеев, а также восстановить устои религии, Я прихожу сюда из века в век».
(Бхагавад Гита, 4.7-4.8)
И не только это, но также Он говорит:
ये यथा मां प्रपद्यन्ते तांस्तथैव भजाम्यहम् |
ye yathā māṁ prapadyante tāns tathaiva bhajāmyaham
«Как человек помнит обо Мне, так и Я помню о нем».
(Бхагавад Гита, 4.11)
Какое великое заверение дано здесь Бхагаваном. Если даже после этого мы не желаем Его, тогда, увы, в том лишь наша величайшая неудача.
Назад | Jai Guru Dev! | Вперед