МАХАРИШИ: Дело в том, что для поднятия необходим какой-то высший разум или Учитель.
В противном случае, Природа уже обеспечила лестницу – шаг за шагом, жизнь за жизнью, рождение в качестве какого-то вида, а затем и лучший вид, и лучший вид, и лучший вид …
Так что, естественный ход эволюции установлен для всех.
Но если, кто-то хочет подняться… Его можно сразу же привести к окончательной эволюции с уровня человеческого вида.
Вопрос: Когда вы говорите «лифт», вы имеете в виду «ускорить»?
МАХАРИШИ: Ускорение! Быстрый процесс эволюции! Так что, не нужно проходить много жизней, чтобы развиться до идеального состояния.
Итак, это [дать] совет человеку… Это один момент.
Ещё один момент, где совет становится необходимым. Так как при рождении человека нервная система очень сильно развита, в таком высоком состоянии развития человек свободен действовать в соответствии с восходящим потоком эволюции или другим способом.
Это свобода, это способность действия, согласно желанию человека, даже если действие противоречит естественному ходу эволюции. Эта способность человека очень полезна, если человек получает подъем.
Но та же способность человека наносит большой ущерб его собственным интересам, если он начинает вести себя так, что ведёт его к деволюции.
Чтобы спасти человека от ошибки в действии, даже неосознанной, необходимо знание о действии. И эта потребность удовлетворяется по совету высших и более развитых умов, выступающих в роли учителей.
Таким образом, учитель нужен не только для того, чтобы поднять и быстро развить высочайшее состояние эволюции, но и для того, чтобы спасти жизнь человека от ошибок и попадания в процесс деволюции.
Махариши, 1967, Ришикеш