Трансцендентальный Блог

Шри Шри Рави Шанкар: «Махариши был императором и аскетом».

Шри Шри Рави Шанкар, основатель международной организации «Искусство Жизни», вспоминает о времени, проведенном с Махариши Махеш Йоги

Как-то раз в мои юношеские годы, мы сидели небольшой компанией вместе с Махариши Махеш Йоги в Швейцарии. Махариши говорил краткую речь о некоторых проблемах движения Трансцендентальной Медитации в Америке. Он сказал: «Когда достигаешь вершины, пика, то равнины там нет. Так что, кто бы ни достиг пика, ему придётся спускаться». Я сострил: «Но нет состязания на глубину». На это Махариши подхихикнул с огоньком в глазах.

Я никогда не видел человека столь же глубокого как Махариши. Возможно, именно по этой причине все — молодые и пожилые, учёные и простаки — могли найти с ним общий язык. Когда Махариши встречался с Бабой Муктананда или Анандамайи Ма, можно было ожидать философских дискуссий. Однако, к всеобщему изумлению, они просто обменивались шутками — это была, скорее, радостная возможность побыть вместе. Они никогда не обсуждали Атму или Параматму.
Махариши обладал великим энтузиазмом и мог говорить часами напролёт. Иногда он мог говорить об абстрактной Веданте или о современной научной теории единого поля, вещах, с которыми бы многие не справились. Тем не менее, его присутствие удерживало людей.

Будучи, казалось, всё время поглощён мирскими делами, он всегда поддерживал бесстрастность удивительной глубины. Махариши не волновали похвалы или критика. Он был добр ко всем святым и свами, даже к тем, кто его критиковал. Как только кто-то выражал беспокойство о дурной славе, он отвечал с улыбкой: «Badnam to kab ke ho gaye».

Махариши всегда мечтал о большом и строил планы, великие до такой степени, что люди думали, что он сошёл с ума. Возможно, это была техника для выхода за пределы логического разума. Он бы процитировал Бхагават Гиту: «Yo Buddhe Para Tattva Saha» («Я» находится за пределами интеллекта). Однажды, как раз накануне благоприятного дня Акшайя Тритии (третий день после новолуния в мае), Махариши созвал Ведических пандитов. Он попросил их отправиться и провести Бхуми Пуджу (церемония освоения земли) для возведения новых Ведических центров по всей Индии. Хотя у организации и не было земель ни в одном из означенных районов, он настоял на том, чтобы Бхуми Пуджа была проведена немедленно. Он никогда не принимал «нет» в качестве ответа. Хотя такие задания казались непостижимыми уму и совершенно непрактичными, они помогали садхакам, если они правильно всё понимали, шагнуть за пределы делания. Он хотел, чтобы люди действовали сразу же, и крайним сроком он назначал вчера.

Махариши часто говорил: «Hathi ke do daant, ek dikhane ke liye aur doosra khane ke liye» («У слона есть разные наборы зубов, один напоказ и второй — чтобы есть»). Как ачарья в публичной жизни он говорил о медитации для достижения мира во всём мире, но с теми, кто был ему очень близок, он говорил терминами майя, чистого сознания и Веды. Тогда как его научные речи питали разум, в сердце Махариши был чистым Ведантистом, пропитанным Адвайтой.

Люди, находящиеся в духовном поиске, часто произносят утверждения, такие как «Aham Brahmasmi» («я есть Я», во имя самосознания или духовной реализации). Махариши был против таких утверждений, объясняя, что они произносятся лишь на уровне мысли, который, по большому счёту, не находится в области опыта. Его трактовка Веданты была такой тонкой и проницательной, что только способные достичь такой проницательности могли её оценить. Он бы сказал: «Как масло присутствует в семечке, Веданта присутствует в Ведах».

Медитация — это дар, который он дал миру. Пятьдесят лет назад медитация не была таким распространённым понятием, как сейчас. Он популяризовал медитацию и Веды. Хотя многие бы не поняли стиль его работы, но его выдающийся вклад в область духовности не имеет себе равных.

Быть рядом с Махариши не всегда было легко. У него был особенный метод объяснения и трактовки Вед, который бы не приняли многие учёные. Только тот, кто практиковал медитацию и обладал глубоким пониманием сознания, мог бы его оценить. Он часто говорил, что быть с Гуру — словно быть в коконе — ты полностью защищён аурой Гуру, и ты появляешься в виде бабочки, парящей высоко.

Махариши являл собой уникальное сочетание императора и отшельника, совершенного ученика и Джагадгуру, современного учёного и глубокого традиционалиста.

Шри Шри Рави Шанкар

Maharishi was an emperor and an ascetic – Article by H.H.Sri Sri Ravi Shankar February 11, 2008

enjoytm

Всё начинается с Сердца!

Add comment

Новые записи

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное