Назад | Оглавление | Вперед
Стих 4.36
Даже если бы ты был самым грешным из всех грешников, ты пересек бы все зло на единственном плоту знания.
В предыдущем стихе Господь превознес знание за его действенность для развеивания заблуждений, теперь Господь говорит о его действенности для уничтожения греха. Особая ценность этого знания заключается в том, что оно избавляет от необходимости’ приобретения знания о неправильном действии. Безмолвное учение здесь в том, что необходимо знание Божественного, а не знание о действии, неправильном действии и бездействии, если обратиться к стиху 17. Это становится все более явным в свете следующего стиха, где Господь объясняет, что все действия сгорают дотла в огне знания.
“Ты пересек бы все зло на единственном плоту знания”: слово “единственном” показывает, что ничто другое, но знание необходимо человеку, чтобы “пересечь все зло”. Как человек оказывается вне зла, в состоянии просветления, следует правильно понять.
В стихе 35 было сказано, что знание поднимает человека над заблуждениями и формирует его жизнь в единстве сознания Бога. В этом состоянии жизнь человека находится на высшем уровне существования, будучи соединенной с Владыкой всего сущего. Все законы природы реагируют благосклонно на такую жизнь, так как она в ладу со всемогущей непобедимой силой Природы, которая вырабатывает эволюцию всего в мироздании. В таком состоянии каждая мысль человека, слово и действие оказывают жизнеподдерживающее влияние на него самого и на всю вселенную. Это состояние жизни, когда невозможно никакое неправильное действие. В этом состоянии человек пересек все зло на плоту знания.
“Знание” непреоборимо, так как никто не может противиться самому себе. Состояние знания на одном уровне — это состояние своего собственного высшего “Я”, трансцендентальное сознание. На другом — это состояние высшего “Я” посреди деятельности, космическое сознание. На еще одном — это состояние сознания Бога. Просветление не зависимо ни от чего b относительном поле; ничто не может быть препятствием для просветления, какой бы густой ни была тьма и как бы долго она ни существовала, достаточно одного луча восходящего солнца, чтобы рассеять тьму, хотя нужно время, чтобы достичь яркости полуденного солнца. Даже мгновенной вспышки трансцендентального сознания достаточно, чтобы рассеять заблуждение неведения, хотя требуется время, чтобы достичь полного просветления в сознании Бога, когда человек пересек все зло на плоту знания. Это дает надежду даже человеку, чья жизнь могла быть полна прегрешений.
– Грех огрубляет нервную систему, мешает ее нормальному функционированию, лишает ее способности давать начало чистому сознанию. Такое ослабленное состояние нервной системы мешает Бытию непосредственно влиять на поле деятельности. Вот таким образом, поражая физическую структуру нервной системы и тем самым препятствуя чистому сознанию проявляться в повседневной жизни, грех вызывает скорбь и страдания. Знание, удаляя эту возможность, в то же время искореняет всю возможность скорби и страданий. Этот стих советует искать прибежища в знании, дабы подняться над возможностью любого греха в жизни, и обещает спасение даже худшему из грешников мира.
В то время как в этом стихе Господь обещает освобождение от пут любого неправильного действия через знание, в следующем стихе Он обещает фактическое полное уничтожение всего действия в огне знания.
Назад | Оглавление | Вперед