Назад | Оглавление | Вперед
Стих 4.8
Дабы защитить праведников и уничтожить злодеев, дабы решительно утвердить дхарму, Я рождаюсь из века в век.
Господь говорит, что у Него двуединая цель: защитить праведников и уничтожить злодеев. Защита праведных подразумевает уничтожение злодеев, но, говоря здесь о защите праведников, Господь имеет в виду нечто большее, чем простое удаление терний с их пути.
Даже в периоды преобладания неправедности в обществе праведные успешно поддерживают дхарму благодаря великой силе, вливающейся в них, когда во время ежедневных медитаций они причащаются Божественного. Рост божественного сознания в их умах сопровождается очищением их жизни, пока наконец они не начнут испытывать настоятельную потребность в том, чтобы абстрактное блаженство сознания Бога было материализовано, чтобы оно явилось на уровне чувств, доставляя им наслаждение. Их сердца все больше и больше полнятся любовью, и потребность в божественном откровении в той или иной форме нарастает. Когда природа более не может противостоять этому, тогда Господь рождается и исполняет желание праведных. Вот каким образом Господь защищает праведников.
Господь говорит: “Я рождаюсь из века в век”. Это значит, что в любую эпоху находятся те ревностные, любовно преданные Богу люди, ради которых Он принимает материальную форму, и когда Он нисходит, чтобы доставить им радость, Он также очищает землю, уничтожая негативные силы, загрязняющие атмосферу своим противодействием праведности.
Хотя уничтожение злодеев и является причиной Инкарнации Господа, не в том его главная цель. Он приходит, дабы порадовать и защитить праведных. Он нисходит на землю, движимый праведными, ради любви праведных и ради осуществления желаний праведных. А придти на землю, чтобы дать Свою любовь Своим преданным — это радость для Всемогущего Бога. Он приходит на землю, и с Ним приходит свет. Этот свет рассеивает мрак невежества и несет гибель злодеям. Восстанавливается равновесие в природе, крепнут силы эволюции. Дхарма обретает надежную основу в мире.
Установление дхармы в Божием творении — это Его собственная работа. Он делает ее. Он делает ее снова и снова либо через непроизвольные мероприятия Его правительства. Сам при этом как бы оставаясь за сценой, либо воплощаясь в теле и активно участвуя в мирских делах.
Назад | Оглавление | Вперед