Книга “Трансцендентальная медитация. Вопросы и ответы”
Глава: Обретение Сознания Блаженства
Вопрос: Как возможно потратить опыт, который мы получили?
Махариши: Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на процесс обретения этого. Если это достигается тогда, когда вы покидаете грубый опыт и движетесь к тонкому опыту, а затем, в конце концов, полностью оставляете внешнюю сферу и приходите к своему собственному «Я», тогда опыт нашего собственного «Я» обретается в том случае, когда мы полностью удаляемся из внешнего.
Когда ум полностью покидает (внешнее) и достигает состояние Трансцендентного, тогда ум становится этим (состоянием). Все сто процентов индивидуального ума становятся Космическим Умом.
Выходя из Трансцендентальной Медитации, эти сто процентов ума не проявляются, потому что в сфере чувственного опыта ум поглощён относительным. Ум должен переживать материальные объекты, например цветок. Впечатление от цветка снова переносятся на ум. И теперь существуют два противоположных впечатления.
Когда ум полностью покинул внешнюю сферу, тогда влияние вечного, божественного, абсолютного Сознания Блаженства было стопроцентным. Когда ум выходит вовне, он впечатлён образом цветка, и таким образом теряется Чистое Сознание. В направленном внутрь состоянии, сознание чисто, подобно чистому, ясному, бесцветному состоянию кристалла; если же вы поднесёте его (кристалл) к предмету, цвет предмета отразится в кристалле, и кристалл потеряет свою чистоту, бесцветность, ясность; на него оказывает воздействие объект.
Эта же аналогия применима и к нашему уму. Когда мы удалились из сферы относительного, ум находится в своём бесцветном состоянии. Выходя снова вовне, ум оказывается окрашенным – желтым, белым или черным, всем тем, что в нём отражается. Это абсолютное Чистое Сознание не остаётся чистым; влияние внешнего опыта делает его смешанным.
Таким образом, когда вы только начинаете практику (ТМ), ум покидает относительное, наполняется, затем снова выходит, но не сохраняет это состояние, потому что долгое время, очень много лет он находился под влиянием внешнего мира и привык к этому. Мы погружаемся внутрь, но ум не знаком с этим Чистым Сознанием, поэтому он выходит, сохраняя своё первоначальное состояние в большей или меньше степени, в то время как цветок привык к полному владению умом. Несмотря на то, что в уединённом состоянии сознание было сто процентным сознанием, в тот момент, когда оно выходит вовне, ум сохраняет Чистое Сознание возможно, на один, два, три, четыре или пять процентов. Предположим, что это пять процентов, тогда реальность влияния внешних объектов занимает девяносто пять процентов, а реальность абсолютного сознания блаженства это всего лишь пять процентов.
С практикой оно растет, но если вы не практикуете, тогда рост замедлится, и не только рост замедлится, но и ум начнёт терять эти пять процентов, так как он все больше и больше попадает под влияние внешних объектов, потому что влияние внутреннего было кратковременным, а влияние внешнего постоянно, непрерывно; поэтому необходимо, чтобы ум не был все время вовлечен во внешний опыт. На какое-то время человек должен уходить вовнутрь и достигать абсолютного Сознания Блаженства, так чтобы ум был знаком с этим сознанием. Когда он привыкает к нему, тогда он будет удерживать его всё больше и больше.
Придет время, когда сто процентов этого Чистого Сознания проявятся; другими словами, воздействие объектов не будут оказывать влияние на ум. Отражение объекта будет занимать всего пять процентов, а статус абсолютного Сознания Блаженства будет равен девяноста пяти процентам. В конце концов, с практикой, проявятся все сто процентов Чистого Сознания, а отражение объекта будет лишь на поверхности сознания, подобно линии на воде. Когда это случиться, тогда нет необходимости в уходе вовнутрь, тогда мы ничего не теряем – сто процентное приобретение. Тогда способность ума раскрыта полностью.
Когда резервуар полон, тогда позвольте ему течь через край, но до этого момента, всегда будет риск для резервуара остаться без воды. Вот так это растрачивается, и вот так мы начинаем это терять во все времена. Обретение было, когда ум удалялся из внешней сферы, но выходя вовне, он не сохранял все сто процентов, потому что он находился под влиянием внешних объектов. Так внешнее влияние снижает чистоту сознания. Статус Чистого Сознания понижается, и когда мы все время находимся вовне, тогда чистота поражается всё больше и больше. Когда мы идём внутрь, мы обретаем сто процентов чистоты. Выходя вовне, мы сохраняем пять процентов. Если мы не идём внутрь, мы склонны терять эти пять процентов, которые мы получили, погружаясь внутрь. Вот таким образом опыт, который мы получили, теряется.