TM

Гурудэв: Думайте о Дивали как о времени для оживления Света в Сердце

-1-

Гурудэв

Как только Бхагван проявится в сердце, вы тут же станете навсегда счастливым. Люди, думайте о Дивали как о времени для оживления Атма Джйоти (Света Трансцендентного Я) в вашем сердце. Зажигать лампу снаружи хорошо, это пришло из традиции, но однажды Бхагван проявляется в вашем собственном сердце, и вы тут же становитесь счастливым навсегда.

Для современных людей, Дивали – день для азартных игр и всякого рода испорченного поведения, что неправильно. Дивали не для азартных игр. Мы называем его “Каларатри” (“ратри” – ночь, то есть “Ночь Ма Кали“, когда богиня Матерь Дурга прославляется за ее силу, способную разрушать невежество и рассеивать тьму). В этот день вы должны по-настоящему уделить время выполнению бхаджана вашему личному иште (предпочитаемое божество). «Зажгите внутренний свет!» – это способ праздновать Дивали. Обретя внутренний свет, вы, таким образом, освободитесь от ежедневного и еженощного беспокойства, причиняемого желаниями повседневного мира. Ананда (блаженство) в действительности в Параматме (в Высшей Душе, Трансцендентальном Я) и если вы испытаете атмананду (Блаженство Высшего Я), то как вы запутаетесь в вишхайананде (наслаждении мирскими переживаниями)? Люди, вы не должны привязываться умом к объектам чувств, обращайте себя больше навстречу Бхагвану, достигайте Бхагвана, тогда это страдание от рождений и перерождений будет стёрто.

В поисках, то тут, то там, удовлетворения от мирских дел, человек многократно страдает. В мирских делах нет удовлетворения. Вритти (водоворот мыслей) не останавливается даже на мгновение, таков ваш опыт наслаждения. В действительности, если бы счастье присутствовало в мирских вещах, возрастания вритти не происходило бы, но это не то, что происходит. Если кто-то случайно получает сотню тысяч рупий, ненадолго он поглощен счастьем. Он испытывает великий восторг, но даже если эти деньги навсегда останутся у него, он перестанет ощущать от этого счастье. Естественно, что он желает счастья и, в поисках счастья, он становится вовлеченным в мирские дела, получив счастье, он устремляется к новым мирским наслаждениям.

В мирских наслаждениях есть опыт эфемерного счастья, есть замедление, когда вритти (водоворот ума) успокаивается. В успокоении вритти есть счастье, но человек думает, что оно достигается, вследствие удовлетворения от мирских наслаждений. Пёс счастлив, обгладывая кость, грызя её, он прокусывает свои губы и выступает кровь. Ему кажется, что кровь вытекает из кости, поэтому, ощущая её вкус, он продолжает и продолжает грызть. Так и в ситуации с мирскими удовольствиями, причина счастья не в них, а в том, что на мгновение вритти не возмущена, это вызывает эйфорию, из-за этого вы, миряне, думаете, что счастье может быть найдено в мирских вещах.

Однако чем больше ум становится успокоенным, тем больше опыт растущей ананды (блаженства). Таким образом, необходимо успокоить ум. С помощью упасаны активность ума становится еле заметной. При выполнении упасаны, когда ум полностью успокоен, он соединяется с опытом непрерывного счастья Бхагвана.

Царь Джанака был Гьяни (тем, кто обладает духовным знанием), рассказывают, что он был «бесплотным». Однажды царь Джанака слушал катху (религиозный дискурс), затем там был момент, в таком контексте, что только если студент достиг высшей точки в своей садхане (духовной дисциплине), гуру может дать ему знание немедленного просветления. Если шишья (ученик) завершил свою садхану, ему не должно быть отказано в Гьяне (знании). Когда Джанака услышал это, он остановил катху и потребовал:

— Дай мне сейчас мою Гьяну.

Но рассказчик не смог этого выполнить. Поэтому он был брошен в тюрьму. Джанака отправился к другим людям, чтобы изучить Гьяну, но и те не смогли дать ему этого, поэтому они тоже были заключены в тюрьму.

В конце концов, пришел Аштавакра джи. Его тело имело восемь искривлений, из-за которых он был скрючен. Он вошел в дверь и сказал:

— Я пришел дать упадешу (инструкцию) Джанаке.

Люди ответили:

— Если ты не уйдешь прочь, то ты будешь помещен в тюрьму.

Когда Аштавакру вызвали, царь повторил ему то же самое единственное требование:

— Дай мне упадешу Гьяны!

Аштавакра джи ответил:

— Сначала сделай подношение, затем можешь прийти за Гьяной.

Так записано:

ashishhyaaya na daatavyaM
aputraaya na daatavyaM
samyak pariKshyaaya daatavyaM

«Нельзя давать упадешу ашишье (ученику, который не достоин), нельзя давать упадешу апутре (сыну, который не достоин). Поэтому сначала сделайте его шишьей (учеником), затем вы должны сделать его преемником Гьянопадеши (учения Гьяны).»

Джанака джи снова спросил:

— Что я должен сделать?

Аштавакра джи ответил:

— Принеси мне в дар свое тело и богатство!

Джанака принес все в дар. Когда у него действительно все закончилось, тогда Джанака джи вошел в самадхи, потому что ничего больше не осталось, так как, куда бы ни отправился ум, а он уже полностью предался гуру, то ум тоже был отдан гуру.

Аштавакра джи спросил:

— Кто ты? — но Джанака не ответил. — Чья уникальность является наиболее ценной, какой ответ ты дашь?

Тогда Джанака ответил:

— Если ты прикажешь, я отправлюсь в Уттарканд*!

Аштавакра джи сказал:

— Как ты пойдешь в Уттарканд, если твое тело принадлежит мне?

Так Аштавакра джи заставил Джанаку пережить атмананду (блаженство Трансцендентного Я). Состоялся знаменитый диалог между Джанакой и Аштавакрой [который доступен в форме книги, известной как «Аштавакра Гита»]. Смысл его в том, что, когда у вас случился опыт парамананды (Трансцендентного Блаженства), то после этого туччхананда (маленькие радости) уже не создают вритти. Ценность человеческой жизни заключается в том, чтобы в течение этой одной жизни вы обрели Бхагвана.

Примечание:

*Уттарканд – район у подножья Гималаев, который охватывает священные города Ганготри, Ямнотри, Уттаркаши, Кедарнатх, Бадринатх, Джйотир Матх (Джошиматх), Рудрапраяг, Ришикеш и Хардвар.

Гуру Дэв, Шанкарачарья Свами Брахмананда Сарасвати. Шри Шанкарачарья Вачанамрит Бхаг. Перевод: Премананд, 2014

Перевод: Alexash

Трансцендентальная Медитация

Слушай свое сердце!

Обучение медитации в России:
+7 921 772 7970

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Новые записи

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное