ВАЖНОСТЬ ЧТЕНИЯ ВЕДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Махариши Махеш Йоги
Основатель Университета Менеджмдента Махариши, Ведических университетов Махариши по всему миру, а также программ Трансцендентальной Медитации и ТМ-Сидхи
1. “Последовательное чтение ведической литературы — это процедура спонтанной тренировки физиологии мозга и всей физиологии речи, чтобы она функционировала наиболее упорядоченным образом, чтобы каждая мысль, речь и действие спонтанно продвигались в эволюционном направлении Природного закона, и тем самым спонтанно пользуется полной поддержкой эволюционного качества разума, поддерживающего порядок и эволюцию во всей вселенной”.
2. “Практика Трансцендентальной Медитации… это процедура спонтанного оживления совокупного потенциала разума в физиологии человека и тренировки физиологии, чтобы она функционировала наиболее естественным образом, наиболее упорядоченным образом, в соответствии с Законом Природы — ежедневным переживанием самореферентного сознания для того, чтобы бесконечная организующая сила собственного Трансцендентального Сознания (своей простейшей формы осознания) становится путеводным светом каждой мысли и действия,способствуя успеху в каждом начинании и актуализируя и спонтанно привлекая бесконечную организующую силу Единого Поля Природного Закона”.
— Махариши в Ведическом знании для всех, Ведический университет Махариши
В 400-летней истории современной науки ни одно событие не может сравниться с открытием, что 40 ветвей Веды и Ведической литературы, представляющие механику создания и эволюции Закона Природы, являются фундаментальной основой и существенным компонентом человеческой физиологии. Под руководством Махариши было обнаружено, что существует однозначное соответствие между структурами и функциями различных ветвей ведической литературы и структурами и функциями человеческой физиологии. Чтобы понять это открытие, мы должны сначала взглянуть на природу и происхождение Ведической литературы.
Единое поле Природного закона
Современная наука определила местонахождение всех Законов Природы как Единое Поле, которое порождает всю вселенную и управляет ею посредством собственной самодействующей динамики. Он описывает это поле как единый источник четырех фундаментальных сил Природы, из которого происходят все силовые поля во всей вселенной.
Это открытие математически описывается теорией суперструн, которая представляет подробную структуру Единого поля.
Ведическая наука Махариши определяет Единое Поле как безграничное поле сознания — вечный безмолвный океан разума, лежащий в основе всех форм и явлений. Это поле чистого сознания является единым элементом в Природе, на основе которого постоянно возникает, растет и растворяется бесконечное разнообразие творения.
Махариши дал глубокий отчет о том, как это чисто абстрактное поле выражает себя в материальном творении. В своем описании он объясняет, как полностью пробужденное самореферентное сознание движется внутри себя и в этом самодействии разворачивает свою собственную, бесконечно динамичную структуру. Эта динамическая структура представляет собой совокупность всех Законов Природы, которые создают творение и управляют им; та же структура встречается в сорока ответвлениях Веды и ведической литературы.
Веды и Ведическая литература в физиологии Человека
Это историческое открытие состоит в том, что человеческая физиология, включая ДНК в своей основе, имеет ту же структуру и функцию, что и целостная, самодостаточная, самореферентная реальность, выраженная в 40 разделах Веды и Ведической литературы. Он объясняет, что каждая из 40 ветвей Веды и ведической литературы может быть локализована как в структуре, так и в функции в физиологии человека.
Вьякаран
Например, Махариши описывает вьякаран как ветвь ведической литературы, которая воплощает расширяющееся качество самообращенного сознания. Тенденция Вед к последовательной разработке — развертыванию от первого слога до 40 ветвей ведической литературы — выражена Вьякараной. Было обнаружено сходство между этой экспансивной тенденцией и функцией гипоталамуса. Гипоталамус высвобождает факторы, которые активируют гипофиз, нейрогипофиз и вегетативную нервную систему. Эти высвобождающие факторы представляют собой расширение, необходимое для развития эндокринной и вегетативной реакции, что приводит к биохимическим и физиологическим реакциям, которые приводят систему в новое состояние баланса.
Структурно Аштадхьяйи, основной текст Вьякаран, состоит из 8 адхьяй (или глав) по 4 пады (метрическая единица) каждая, всего 32 пады. Точно так же гипоталамус состоит из 8 областей — передней, задней, средней и латеральной, правой и левой — по 4 ядра в каждой, что составляет 32 ядра, что соответствует 32 падам Аштадхьяйи. Было отмечено соответствие между каждой падой Аштадхьяйи и конкретными анатомическими функциями.
Эта диаграмма иллюстрирует поперечное сечение коры головного мозга и выделение областей переднего гипоталамуса, соответствующих первой и второй главам Вьякарана. 4 ядра в каждой области соответствуют 4 отделам каждой главы. Другие три главы были аналогичным образом связаны с различными аспектами гипоталамуса.
Ньяйя
Вторым примером связи между Ведой и человеческой физиологией является Ньяйя, ветвь ведической литературы, которую Махариши описывает как воплощение различающего и принимающего решения качества сознания, которое одновременно охватывает противоположные качества сознания.
Ньяйя функционально соответствует таламусу, который передает сенсорную информацию в первичные сенсорные области коры головного мозга, передавая информацию о двигательном поведении в моторные области коры. Структурно существует 10 Ахник (глав) Ньяйя-сутр и 10 областей таламуса: ростральная, медиальная, латеральная, каудальная и интраламинарная, каждая из которых находится с обеих сторон мозга. Кроме того, в то время как Ньяйя Сутры описывают 16 тем рассуждений (Прамана, Прамея и т.д.), таламус функционирует через 16 групп клеток, называемых ядрами.
Первая из 16 областей Ньяйи (Прамана) соответствует первой ядерной группе таламуса, называемой “pulvinar”. Прамана имеет 4 подразделения — пратьякша (непосредственное восприятие), анумана (вывод), упамана (сравнение) и шабда (вербальное свидетельство) — которые соответственно соответствуют 4 подразделениям “pulvinar”. Первое подразделение связывает верхние двухолмия с областями коры и отвечает за зрительную интеграцию более высокого порядка, т.е. за восприятие (пратьякша). Второй соединяет верхнее двухолмие и височную кору с областями коры и височной коры. Эти области участвуют в таких функциях, как зрение, слух, память и язык — вместе они лежат в основе процессов умозаключения (анумана). Третья часть “pulvinar” соединяет теменные области коры с другими теменными областями коры и отвечает за полимодальную сенсорную интеграцию. Эта область дает представление более высокого порядка о сенсорных входных данных по отношению друг к другу, выполняя функцию сравнения (упамана). Четвертая связывает височную кору с верхней височной извилиной и отвечает за память, язык и речь. Это основа словесного свидетельства (Шабда). Пятнадцать следующих категорий ньяйи также связаны с различными аспектами таламуса по структуре и функциям.
На этой диаграмме мы видим (справа) вид таламуса с его 16 ядрами. Слева мы видим названия ядер и 16 аспектов ньяйи, которым они соответствуют.
Чтение Ведической литературы для раскрытия совершенства в жизни
Соответствие между Ведическими Звуками и физиологией человека имеет большой потенциал для восстановления физиологического баланса. Чтение звуков ведической литературы в их надлежащей последовательности — даже фонетически, без какого-либо смысла — создает резонанс с теми же анатомическими структурами, которым соответствуют звуки, оживляя специфическую последовательность нейронной и физиологической активности. Восстановив правильную последовательность раскрытия Природного закона в физиологии, можно устранить любые несовершенства — стрессы, блоки или любые структурные или функциональные аномалии. В результате физиология функционирует все больше и больше в соответствии со своим первоначальным и совершенным замыслом.
Махариши указывает, что чтение ведической литературы в последовательном порядке регулирует и уравновешивает работу физиологии мозга. Во время чтения работа отдельных волокон мозга приходит в соответствие с целостной ценностью работы мозга, и в результате разум начинает функционировать по Закону Природы в каждом выражении. Когда ум течет в эволюционном направлении, все мысли, слова и действия также текут в эволюционном направлении, в направлении раскрытия более высоких состояний сознания.
Студенты докторантуры в Университете управления Махариши читают ведическую литературу по несколько часов в день и документируют свое растущее просветление. Каждый из этих студентов записал сотни опытов роста более высоких состояний сознания.
“Я знаю Веду, я есмь Веда”
Махариши подчеркивает, что каждый человек способен испытать Веду в своем простейшем состоянии осознания, и что полное знание и понимание Веды приходит не через интеллектуальный анализ, а от отождествления своего осознания с Ведой — самодействующей динамикой чистого, самосознания. реферальное сознание — и исследовать его на своем собственном уровне. Поскольку Веда — явление чистой субъективности, трансцендентное мыслительным процессам, интеллект не способен постичь ее на своем собственном уровне. Как объясняет Махариши:
“Вы знаете Веду, будучи Ведой. Вы познаете Веду, будучи Ведой. Познание Веды находится на своем собственном уровне, и это тот уровень, на котором мы вникаем в детали бодрствования. Веда — это детальная структура чистого бодрствования, и туда не доходит интеллект”.
Махариши находит это понимание в двух выражениях, которые подчеркивают связь между отождествлением своего осознания с Ведой и знанием Веды:
Vedo ‘ham
Vedaaham
“Я знаю Веду
Я есмь Веда”
Идеал Махариши по изучению Вед является важным дополнением к области образования, поскольку он обещает развить Полное Знание в сознании каждого ученика посредством изучения Вед и Ведической литературы на его собственном уровне и оживления фундаментальных импульсов Природного закона в пробужденном сознании студентов. Чтение ведической литературы в сочетании с практикой Техники Трансцендентальной Медитации составляет основу Ведического образования, поскольку оживляет весь потенциал Природы в сознании каждого ученика. Махариши описывает это как высшее достижение образования, которое может создать совершенную личность и совершенную систему образования.
Каждый человек космичен
Это историческое открытие дает четкое и научное доказательство того, что каждый человек является космическим, каждый индивидуум является планом полного потенциала организующей силы Природы. Поэтому обязанностью каждого правительства является предоставление возможности своим гражданам раскрыть весь потенциал своей жизни, раскрыть свой собственный Космический Потенциал.
Индекс Ведической литературы
Achyutashtakam (Stotram)
Adi Parva (Mahabharata, Itihasa)
Adi Purana
Agni Puranam
Agniveshya-grihya-sutra (Kalp)
Aitareya Aranyak
Aitareya Brahmana
Aitareya Upanishad
Ajitagama (SthapatyaVed)
Amoghanandini Shiksha
Amshumadbheda Vastu Shastra (SthapatyaVed)
Amsumanagama (SthapatyaVed)
Angirasa Smriti
Anupada-shrauta-sutra (Kalp)
Anushasana Parva (Mahabharata, Itihas)
Apastamba Smriti
Apastamba-dharma-sutra (Kalp)
Apastamba-grihya-sutra (Kalp)
Apastamba-shrauta-sutra (Kalp)
Apastamba-shulba-sutra (Kalp)
Apishali Shiksha
Aranya Shiksha
Aranyak
Aranyaka Parva (Mahabharata, Itihas)
Ashramavasa Parva (Mahabharata, Itihas)
Ashtadhyayi (Vyakaran)
Ashvalayana Smriti
Ashvalayana-grihya-sutra (Kalp)
Ashvalayana-shrauta-sutra (Kalp)
Ashvamedhika Parva (Mahabharata, Itihas)
Astanga Hridaya (Vagbhatta Samhita)
Atharva Veda Pratishakhya
Atharva Veda Pratishakhya (Chaturadhyayi)
Atharvavediya Dantyoshthavidhi (Shiksha)
Atreya Shiksha
Aushanasa Smriti
Avasananirnaya Shiksha
Baudhayana Smriti
Baudhayana-dharma-sutra (Kalp)
Baudhayana-grihya-sutra (Kalp)
Baudhayana-shrauta-sutra (Kalp)
Baudhayana-shulba-sutra (Kalp)
Bhagavata Puranam
Bhallava Brahmana
Bharadvaja Shiksha
Bharadvaja Smriti
Bharadvaja-grihya-sutra (Kalp)
Bharadvaja-shrauta-sutra (Kalp)
Bhargava Purana
Bhava-Prakash Samhita
Bhavishya Puranam
Bhavisyottara Purana
Bhela Samhita
Bhishma Parva (Mahabharata, Itihas)
Bimbagama (Sthapatya Ved)
Brahma Puranam
Brahma Vaivarta Puranam
Brahmana
Brahmanda Puranam
Brhat Parashara Hora Shastra (Jyotish)
Brihadaranyaka Upanishad
Brihaddharma Purana
Brihaspati Smriti
Chandra-jnanagama (Sthapatya Ved)
Charaka Samhita
Charayaniya Shiksha
Chhandas (Nirukta)
Chhandogya Aranyak
Chhandogya Brahmana
Chhandogya Upanishad
Chintyagama (Sthapatya Ved)
Daksha Smriti
Dalbhya Smriti
Devala Smriti
Devatadhyaya Brahmana
Devi Bhagavata Purana
Devi Purana
Devirahasyam (Purana)
Dhanur Veda
Dharma Sutra (Kalp)
Diptagama (Sthapatya Ved)
Drayayana-shrauta-sutra (Kalp)
Drona Parva (Itihas, Mahabharata)
Durga Sahasranama (Stotram)
Durga Saptashati (Stotram)
Durgashtakam (Stotram)
Ekamra Purana
Gandharva Veda
Ganesa Purana
Ganga Ashtak Stotram (Stotram)
Ganga Sahasranama (Stotram)
Garuda Puranam
Gautama Smriti
Gautama-dharma-sutra (Kalp)
Gautami Shiksha
Gayatri Ashtak Stotram (Stotram)
Gayatri Sahasranama (Stotram)
Ghobila-grihya-sutra (Kalp)
Grihya Sutra (Kalp)
Guru Gita (Stotram)
Hanumat Stavan (Stotram)
Harita Samhita
Harita Smriti
Hiranyakeshi-dharma-sutra (Kalp)
Hiranyakeshi-grihya-sutra (Kalp)
Hiranyakeshi-shrauta-sutra (Kalp)
Hiranyakeshi-shulba-sutra (Kalp)
Isha Upanishad
Itihasa
Jabala Upanishad
Jaimini-grihya-sutra (Kalp)
Jaiminiya Aranyak
Jaiminiya Arsheya Brahmana
Jaiminiya Talalvakara Brahmana
Jaiminiya-shrauta-sutra (Kalp)
Jaiminiyopanishadbramana (Brahmana)
Jyotish
Kalaniranaya Shiksha
Kalika Purana
Kalki Purana
Kalp
Kamikagama (Sthapatya Veda)
Kanviyam Sthatapatha Brahmana
Kapila Purana
Karanagama (Sthapata Veda)
Karma Mimamsa Darshanam
Karna Parva (Mahabharata, Itihasa)
Kashyapa Samhita
Kashyapa Smriti
Katha Brahmana
Katha Upanishad
Kathakagrihya-sutra- (Laugakshi) (Kalp)
Kathaka-shrauta-sutra (Kalp)
Kathaka-shulba-sutra (Kalp)
Katyayana-shrauta-sutra(Kalp)
Katyayana-shulba-sutra (Kalp)
KatyayanaSmriti
Katyayani Shiksha
Kauhaliya Shiksha
Kaundinya Shiksha
Kaushika-grihya-sutra (Kalp)
Kaushika-shrauta-sutra (Kalp)
Kaushitaka-grihya-sutra (Kalp)
Kaushitaki-brahmana Upanishad
Kauthuma Arsheya Brahmana
Kena Upanishad
Khadira-grihya-sutra- (Drahyayana) (Kalp)
Kiranagama (Sthapatya Ved)
Krinsh-Yajur-Veda Pratishakhya (Taittiriya)
Kriyayogasaropapurana (Purana)
Kurma Puranam
Lakshmikanta Shiksha
Lalita Sahasranama (Stotram)
Lalitagama (Stotram)
Latyayana-shrauta-sutra (Kalp)
Laugakshi Shiksha
LikhitaSmriti
Linga Puranam
Lingashtakam (Stotram)
Lohita Smriti
Lomashi Shiksha
Madhava-Nidana Samhita
Madhyandiniya Shiksha
Mahabhagavata Purana
Mahabharata
Mahalaksmyashtakam (Stotram)
Mahaprasthanika Parva (Mahabharata, Itihasa)
Maitrayaniya Aranyak
Maitrayaniya Brahmana
Makutagama (Sthapatya Veda)
Mallasharmakrita Shiksha
Manasara (Sthapatya Veda)
Manava-grihya-sutra (Kalp)
Manava-shulba-sutra (Kalp)
Mandavya Shiksha
Mandukya Upanishad
Manu Smriti
Manushyalaya Chandrika (Sthapatya Veda)
Markandeya Puranam
Markandeya Smriti
Mashaka-shrauta-sutra (Kalp)
Matsya Puranam
Mausala Parva (Mahabharata, Itihasa)
Mayamatam (Sthapatya Veda)
Mudgala Purana
Muhurtachintamani (Jyotish)
Mundaka Upanishad
Mundaka Upanishad Narada Puranam
Naradiya Manu Smriti
Naradiya Shiksha
Narasimha Purana
Narayana Smriti
Natya Shastra (Gandharva Veda)
Nidana-shrauta-sutra (Kalp)
Nilamata Purana
Nirukta
Nishvasagama (Sthapatya Veda)
Niti Prakashika of Maharishi Vaishampayana (Dhanur Veda)
Nyaya Darshanam
Padacandrika (Shiksha)
Padakarikaratnamala (Shiksha)
Padma Puranam
Padyatmika Keshavi Shiksha
Paingala Upanishad
Paingi Brahmana
Paniniya Shiksha
Parameshvaragama (Sthaptya Veda)
Parasaropapurana (Purana)
Parashara Smriti
Parashari Shiksha
Pingala Chhanda sutra (Nirukta)
Prajapati Smriti
Prashna Upanishad
Prodgitagama (Sthapatya Veda)
Pulastya Smriti
Purana Samhita
Purana
Purana Samhita
Rama Sahasranama (Stotram)
Rauravagama (Sthapatya Veda)
Rik Veda Pratishakhya
Rishyashringa Smriti
Sabha Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Santanagama (Sthapatya Veda)
Sahasragama (Sthapatya Veda)
Saishiriya Shiksha
Sam Vidhan Brahmana
Sama Veda Pratishakhya (Pushpa Sutram)
Samba Purana
Samgita Ratnakara by Sharngadeva (Gandharva Veda)
Samhitopanishad Brahmana
Samkhya Darshanam
Samvarta Smriti
Sankashtanashana Ganapati Stotram
Sarasvati Ashtak Stotram
Sarasvati Sahasranama (Stotram)
Sarvasammata Shiksha
Sarvoktagama (Sthapatya Veda)
Sauptika Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Saura Purana
ShadvimshaBrahmana (Tandya)
Shalya Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Shamana Shiksha
Shambhu Shiksha
Shankha Smriti
Shankhayana Aranyak
Shankhayana Brahmana
Shankhayana-grihya-sutra (Kalp)
Shankhayana-shrauta-sutra (Kalp)
Shanti Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Sharngadhara Samhita
Shatatapa Smriti
Shatpanchashika (Jyotish)
Shiva Dhanur Veda of Maharishi Sharngadhara (Gandharva Veda)
Shiva Puranam
Shodashashloki Shiksha
Shrauta Sutra (Kalp)
Shukl-Yajur-Veda Pratishakhya
Shulba Sutra (Kalp)
ShvetashvataraUpanishad
Siddhanta Shiksha
Sidhagama (Sthapatya Ved)
Sivadharma Purana
Sivadharmottara Purana
Skanda Puranam
Smriti
Srimad Bhagavad Gita (Itihasa)
Sthapatya Veda
Stotram
Stri Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Sukshmagama (Sthapatya Veda)
Suprabhedagama (Sthapatya Veda)
Surya Siddhanta (Jyotish)
Suryamandalashtakam (Stotram)
Sushruta Samhita
Svarabhaktilakshana Parishishta Shiksha
Svaravyanjana Shiksha
SvargarohanaParva (Mahabhrarata, Itihasa)
Svayambhuvagama (Sthapatya Veda)
Taittiriya Aranyak
Taittiriya Brahmana
Taittiriya Upanishad
Tandya Mahabrahmana
Udyoga Parva (Mahabhrarata, Itihasa)
Upanishad
Upapuranas
Upasmritis
Vadhula Smriti
Vadhula-grihya-sutra (Kalp)
Vadhula-shrauta-sutra (Kalp)
Vadhula-shulba-sutra (Kalp)
Vagbhatta Samhita
Vaikhanasa-dharma-sutra (Kalp)
Vaikhanasa-grihya-sutra (Kalp)
Vaikhanasa-shrauta-sutra (Kalp)
Vaisheshika Darshanam
Vamana Puranam
Vamsha Brahmana
Varaha Puranam
Varaha-grihya-sutra (Kalp)
Vahara-shulba-sutra (Kalp)
Varaha-shrauta-sutra (Kalp)
Varnaratnapradipisha (Amaresha) Shiksha
Vasishta Dhanur Veda
Vasishta-dharma-sutra (Kalp)
Vasishthi Shiksha
Vasistha Shiksha
Vatulagama (Sthapatya Veda)
Vedanta Darshanam
Vijayagama (Sthapatya Veda)
Vimalagama (Sthapatya Veda)
Viragama (Sthapatya Veda)
Virata Parva (Mahabharata, Itihasa)
Vishnu Ashtottar Shatnamavali (Stotram)
Vishnu Puranam (Mahabharata, Itihasa)
Vishnu Smriti
Vishnu-dharma-sutra (Kalp)
Vishvakarma Vastu Shastra (Sthapatya Veda)
Vishvamitra Smriti
Visnudharma (Purana)
Visnudharmottara Purana
Vyaghrapada Smriti
Vyakarana
Vyali Shiksha
Vyasa Shiksha
VyasaSmriti
Yagyavalkya Shiksha
Yagyavalkya Smriti
Yoga Darshanam
Yogajagama (Sthapatya Veda)