Автор статьи: Дэвид Л.Кирп (David L. Kirp) — профессор публичного права при Калифорнийском университете в Беркли (UC Berkeley)
На первый взгляд, программа «Время тишины» (Quiet Time) – стратегия уменьшения стресса, используемая в нескольких средних и высших школах Сан-Франциско, наряду с несколькими другими школами, разбросанными по побережью – похожа на что-то из практик повторения мантры «ом» из далеких 60-х прошлого века. Дважды в день, после удара гонга, шумные подростки, которые обычно не в состоянии усидеть на месте даже в течение 10 секунд, закрывают глаза и пытаются очистить свои мысли. Я провел много времени в городских школах и никогда не видел ничего подобного.
Эта практика – ре-брендинг медитации – заслуживает серьезного внимания родителей и местных властей. Впечатляющий массив исследований демонстрирует, что интеграция медитации в повседневное школьное расписание может значительно улучшить жизнь школьников. Если суперинтендант школ Сан-Франциско Ричард Карранза нашёл свой рецепт, то программа «Время тишины» могла бы быть распространена во всех городах.
То, что происходит в средней школе «Визитасьон Вали» (Visitacion Valley Middle School), которая в 2007 году стала первой публичной школой в стране, где была адаптирована программа, показывает, почему суперинтендант испытывает такой энтузиазм. В районе, где находится школа, звук стрельбы звучит так же часто, как пение птиц – в прошлом месяце было зарегистрировано девять выстрелов – и большинство школьников каждый раз знают того, кто стрелял, либо был застрелен. Убийства случаются так часто, что школа вынуждена была нанять юриста на полный рабочий день.
В прошлые годы, большинство этих школьников не поддавались никакому контролю, часто дрались в коридорах, разрисовывали стены и конфликтовали с преподавателями. Показатель прогулов и пропусков уроков был самым высоким по городу. Измученные учителя часто брали больничный.
Неудивительно, что страдала успеваемость. Руководство школы перепробовало все, от консультации и программы поддержки сверстников, до послешкольного наставничества и спорта, но с разочаровывающе слабым эффектом.
Сегодня эти школьники меняются в лучшую сторону со скоростью света. В первый год программы «Время тишины», число прогулов упало до 45%. В течение четырех лет уровень прогулов стал самым низким среди школ города. Показатель ежедневной посещаемости поднялся до 98%, что значительно выше среднего показателя по городу. Средние баллы значительно улучшились. Около 20% выпускников были приняты в Высшую школу Лоуэлла (Lowell High School) – до программы «Время тишины», зачисление студентов в это элитное высшее учебное заведение было редкостью. Примечательно, что, по результатам ежегодного опроса среди калифорнийских детей (California Healthy Kids Survey), среди молодежи из этой средней школы были зафиксированы самые высокие уровни чувства счастья в Сан-Франциско.
Аналогичные положительные отчеты поступили из трех других школ, в которых так же была внедрена программа «Время тишины». В Высшей школе Бертона (Burton High School), к примеру, студенты, участвующие в программе, сообщили о значительно меньшем стрессе и депрессии, и более высоком чувстве самоуважения, чем те студенты, которые не участвовали. В результате падения уровней стресса, значительно улучшились достижения, особенно среди студентов, которые до того имели худшие показатели успеваемости. Оценки выросли впечатляюще, в сравнении с теми, кто не участвовал в программе.
По результатам тестирования результатов в Калифорнии (California Achievement Test), студентов программы «Время тишины», имевших лучшие оценки по английскому языку, было в два раза больше, чем в аналогичных школах, где эта программа не внедрялась, а разрыв по математике оказался ещё больше. Учителя сообщают, что они стали менее вымотанными эмоционально и более устойчивы к нагрузкам.
Хотя программа «Время тишины» не является панацеей, она меняет правила игры для многих школьников, которые иначе были бы “отсеяны”. Это достаточная причина, чтобы сделать медитацию школьным занятием, и не только в Сан-Франциско.
Meditation transforms roughest San Francisco schools. David L. Kirp. Published 6:37 pm, Sunday, January 12, 2014. SFGate | Перевод: Alexash
О программе “Время тишины” (Quiet Time)
Ричард Карранза, суперинтендант школ Сан-Франциско
“Это исследование показывает большое влияние на успеваемость студентов. Наши новые стандарты отчетности, которые мы разработали в тандеме с другими крупными районами Калифорнии, делают акцент на важности социально-эмоциональных факторов в улучшении жизни детей, не только на успеваемости. Вот где программа «Время тишины» может иметь огромное влияние, и мне бы хотелось увидеть, как программа распространяется широко за пределы школ.”
Автор статьи
Дэвид Л.Кирп (David L. Kirp) является профессором Школы публичного права Голдмана (Goldman School of Public Policy) при Университете Калифорнии, Беркли, член Переходной группы Президента Барака Обамы и писатель. Его исследования охватывают широкий спектр областей социальной политики, в том числе дошкольного и высшего образования, расовые вопросы и проблемы гендерного равенства, доступного жилья. Его работа привлекла внимание научных, политических и популярных кругов. Он написал 16 книг, а также множество статей, которые были опубликованы в ведущих журналах, освещающих социальные науки и вопросы права. Он является постоянным автором “New York Times” и других национальных изданий. Его исследования были переведены на многие иностранные языки, включая китайский, японский и украинский. Среди его книг: x «Невероятные школьники: Возрождение великих американских районных школ и стратегия школ Америки» (“Improbable Scholars: The Rebirth of a GreatAmericanSchool District and a Strategy for America’s Schools”), победитель книжной премии “AERA” в 2014 году x “Дети прежде всего: Пять больших идей для преобразования жизни детей и будущего Америки (Kids First: Five Big Ideas for Transforming Children’s Lives and America’s Future) x “Песочница инвестиций: Дошкольное движение и первые политики для детей” (Sandbox Investment: The Preschool Movement and Kids First Politics) x «Шекспир, Эйнштейн и базовая линия: маркетинг американского высшего образования» (Shakespeare, Einstein and the Bottom Line: The Marketing of American Higher Education) Бывший редактор газеты и колумнист, Дэвид Кирп сорудничает с ведущими национальными СМИ, в том числе с “Нью Йорк Таймс” (The New York Times), “Ежемесячный вестник Атлантики” (The Atlantic Monthly), “Американский проспект” (American Prospect) и “Нация” (The Nation), и является приглашаемым политическим экспертом на национальных радио‐ и телевизионных программах. Он читал лекции и выступал с докладами по всему миру, в том числе в университетах Гарварда, Принстона, Колумбийском университете, Йельском университете, Глазго, Тайбэй, Мельбурн, Тренто, Монтерей, и Бен Гуриона. В 1982 году Дэвид Кирп был награждён за особые заслуги преподавания Беркли. Дэвид Кирп основал Гарвардский центр права и образования (Harvard Center on Law and Education), организация, занимающаяся реформой национального законодательства, способствующая равенству возможностей в области образования. Он был попечителем в Амхерст Колледже и работал в многочисленных некоммерческих организациях, в том числе в “Опытном Корпусе” (Experience Corps), “Друзья детей” (Friends of the Children), в “Центре лидерства Коро” в Сан-Франциско (Coro Leadership Center) и в “Американском союзе гражданских свобод” (ACLU) в Северной Калифорнии. В 2008 году работал в Переходной группе Президента над вопросами политики в области образования. Проводил консультации со многими некоммерческими организациями и государственными учреждениями в Соединенных Штатах и за рубежом.
Проф. Дэвид Л.Кирп в Википедии