ВСЕВЕДЕНИЕ ГОСПОДА
Стих 26
Я знаю всех существ, что были в прошлом, есть сейчас, и еще появятся, О Арджуна, но Меня же никто не знает.
Такое всезнание есть особая способность Божественной Инкарнации. Причина, по которой никто другой не знает Божественное, прояснена в следующем стихе.
“Меня же никто не знает”: в отношении к предыдущим стихам, а также к последующим, эта фраза означает, что “Меня никто не знает, из тех, кто не достиг Моего уровня Бытия”. И это не в переносном смысле; это есть констатация факта, истинное положение дел. В самом деле, никто не знает Бога. А те, кто знают, утрачивают того, кто знает. Познание Бога в сущности равнозначно выходу за границы своей маленькой, индивидуальной личности на космический уровень Божественного. Никто не способен познать Бога, оставаясь в стороне от Него. Только соединившись с Ним, только обретя нераздельное единство с Ним, можно познать Его. Любой, кто знает Его, становится Им самим. [Прим.: “Никто не знает Меня, окутанного Йога-Майей” (предыдущий стих). “Те, кто проходят сквозь Майю, познают Меня“, см. в Главе 7, Стих 14.] Познание Бога со стороны не есть познание Его во всей полноте.
Утверждая здесь, «Меня же никто не знает», Господь желает выразить Свое полное отождествление с теми, кто знает Его.
“Те, кто выходят за Майю (три Гуны), находят во Мне прибежище, а найдя прибежище во Мне, они проходят сквозь Йога-Майю и обретают Меня как свет жизни; т.е., они привносят Меня на уровень их собственной жизни и обретают Сознание Бога”.