Удивительные факты
о Великом Святом
Назад | Оглавление | Вперед
КАПЛИ НЕКТАРА
Изречения Шри Гуру Дэва, Воплощенной Веданты, Его Божественности Свами Брахмананды Сарасвати Махараджа, выдающегося Джагадгуру Шанкарачарьи Джйотирматха Бадрикашрама (Гималаи).
(1)
Уверовав в Бога, человек уже никогда и нигде не будет несчастным. Таков наш опыт.
(2)
ДЖИВА выполняет свою работу в течение многих воплощений. Его склонность к действию существует со времени, не имеющего начала. Поэтому, если работа лишь началась с небольшой помощью ума, она будет продолжаться подобно вагону, который катится и катится, если его сдвинул с места двигатель.
(3)
Необходимо разделить работу ума на основную и второстепенную. Мысль о Боге следует считать основной и помогающей в выполнении ВЬЯВАХАРА (мирской деятельности), т.е. второстепенной.
(4)
При выполнении ВЬЯВАХАРА в основном задействуй свое тело и накопленное добро, ум здесь второстепенен.
(5)
Если ум занят главным образом мыслью о Боге, ты получишь Его милость. Бог – Всемогущ (Сарва Шактиман). Даже малая доля Его милости способна дать ДЖИВЕ всё, что хорошо, во всей его полноте.
(6)
Вот слова Всевышнего, которые подтверждают ведические писания:
«Кто думает обо Мне с исключительной преданностью, того поведу Я во всех его мирских делах (ВЬЯВАХАРА)». Опыт Бхакт также подтверждает эти слова Господа.
(7)
Накапливай АРТХА (богатство), но так, чтобы это не противоречило ПАРАМАРТХА (высшему благу). То, что препятствует ПАРАМАРТХА и ведет к накоплению грехов, не является АРТХА, но это АНАРТХА (противоположное благу).
(8)
По цене и товар. Для выполнения недолговечных дел ВЬЯВАХАРЫ пользуйся тленным телом и нажитым добром. Ум – вещь постоянная, которая всегда пребудет с тобой. Даже в ином мире он будет с тобой. Поэтому соедини его с вечным. Бог, существующий вечно в одушевленном и неодушевленном, является единственным вечным высшего порядка. Соедини свой ум с Ним.
(9)
Если ум удовлетворен добром, женой и детьми, отчего бежит он куда-то еще? Оттого, что он не может задерживаться на чем-то одном. Из этого становится понятно, что он не удовлетворяется ничем в этом преходящем мире. Он стремится к вещам, принимая их за благие и желаемые, но вскоре оставляет их.
(10)
В этом мире твой ум никому не нужен, и ум не удовлетворяется ничем в этом мире.
(11)
Ум не пригоден миру, а мир – уму.
(12)
Когда ум осознаёт Бога, он прочно утверждается в Нем и не желает другого. Исходя из этого, мы понимаем, что только Бог пригоден уму, и ничто другое.
(13)
Запомни, что твой ум, который никому не нужен в этом мире, полезен для того, чтобы привести тебя к Богу. Поэтому на ярмарке мира выполняй свою работу (ВЬЯВАХАРУ) своим телом и используй нажитое, но позволь своему уму идти к Богу. Тогда твоя ВЬЯВАХАРА в этом мире будет протекать успешно, и расчистится тропа к ПАРМАРТХУ.
(14)
Люди несчастливы, потому что у них нет ИШТЫ (избранного Бога). Без ИШТЫ люди становятся сиротами.
(15)
Только ИШТА спасает человека от АНИШТЫ (несчастных случаев).
(16)
Думай о своем ИШТЕ как о всепроникающем. Это – АНАНЪЯТХА (целенаправленное служение).
(17)
Кто из пяти Богов – Шанкара, Вишну (Рама, Кришна), Сурья, Ганеша и Дэви – наиболее мил тебе, на этого Бога и повторяй мантру каждый день.
(18)
Ты должен узнать мантру своего ИШТЫ и метод Дхъяны от опытного САДГУРУ, и посвящать какое-то время каждый день Джапе Ишта Мантры и Дхъяне.
(19)
Через Джапу обретешь СИДДХИ (осознание). Это обязательно произойдет. «ДЖАПАТ СИДДХИР ДЖАПАТ СИДДХАИР СИДДХИР НАСАМСАЯМ».
(20)
Ты повсюду должен видеть своего ИШТУ. Не должно быть ничего, в чём бы ты не видел своего ИШТУ.
(21)
Весьма трудно увидеть своего ИШТУ, пока не сосредоточишься на Нем. Чтобы излечить болезнь, необходимы ОУШАДА (лекарство) и ПАТХЪЯ (ограничение диеты). При лечении от мятежности ума АБХЪЯСА (практика) – это ОУШАДА, а ВАЙРАГЬЯ (беспристрастность) – это ПАТХЪЯ.
Назад | Оглавление | Вперед