Средство для освобождения от страдания
В действительности нет причин для страдания человека. Нет причин для того, чтобы в озере (в бассейне), наполненном водой, рыбе хотелось пить. Это смешно (бессмысленно), чтобы рыбе хотелось пить в озере, наполненном водой, и если рыба находится в таком состоянии, то логическое заключение состоит в том, что рыба предпочитает быть таким. Это должно быть вопрос выбора, поскольку, что сделают все рыбы? Они открывают свой рот и пьют, если абсолютно блаженное сознание вездесущее, нет причин для страдания человека. Человек, который сын всемогущего, милосердного Отца, плывёт в блаженном сознании, как рыба плывёт в воде – и ещё томимый жаждой быть счастливым, это так же смешно (бессмысленно), как сын миллионера в бедных и разорванных (порванных) одеждах. Если мы найдём сына миллионера в таком состоянии, мы, конечно, будем считать, что он предпочёл, может быть для разнообразия, ходить в лохмотьях. Если человек страдает, это объясняется тем, что он не принимает реальность жизни, с тем, что не блаженствует красотой (славой), счастьем и мудростью, которые вечно доступны ему.
Человек может избегать от горя и страдания только достигая к полю абсолюта, находя Царство Небесное в себе, реализуя свою основную (существенную) природу, это называется Самореализацией.
Путь Самореализации лёгкий и простой, Самореализация – это просто реализация собственного бытия каждого человека, а это бытие недалеко не кого-то и всегда доступно. Путь без расстояния – это «путь без пути». Никто не может вообразить какую-нибудь дистанцию в попытке найти самого себя. Каждый просто должен «быть» и Самость (Belf) найдётся. И если нет расстояния, то не может быть никакой сложности, то так же не может быть никакой сложности в пути.
Без пути, без тропинки, без преград, без сложностей Самость найдётся сам в себе.
То, что представляет собой существенную составную часть (основу) всего – вездесущее, и в воспринимающем, и в объекте восприятия. Основная (существенная) природа познающего это то, которое называют Самостью познающего. Самореализация, которая нераздельна и не далека от человека, является настоящим рождением человека, и это – состояние, в котором естественным образом и без усилий должна пройти жизнь человека.
Каждый может сказать «Я есть». Никто не может сказать «Я не есть».
Чтобы противоположного не было возможно сказано к этому, требуемое время для Самореализации кого-нибудь не долго, недалеко.
Кто не видел человека в очках, который думает, что потерял очки и ищет их, когда они перед его глазами всё время. Поиск Самореализации осуществляется сквозь всё время присутствующих очках Самости. Всё, что необходимо сделать человеку, потерявшему очки, состоит в том, чтобы он осознал очки перед тем, как его глаза перестанут видеть и поиск прекращается.
Божественное в нас не потеряно, нет необходимости искать её или вернуть откуда-то, оно не в Седьмом небе или в каком-нибудь небе и для осознания её нет необходимости умереть.
С незапамятных времён повторялось от имени учителей всех веков и религий, что «Царство Божье в нас». Это не означает, что оно во вне или не доступно, или в ту сторону смерти. Путь к «Царству Небесному», который есть Самость, самый тонкий аспект человека, потому и называют «Путь без пути», что нет дистанций между познающим и Самостью.
Не смотря на это, существуют бесконечные рассказы и писания о разных путях и методах реализации. Истина в том, что какой-нибудь один из этих методов может быть использован для достижения самосовершенства. Способность переживания разнообразно от человека к человеку, но их можно разделить на пять категорий, которые начинаются (возникают) из пяти органов чувств – слух, зрение, вкус, осязание и обоняние. Орган вкуса плохо развит, органы слуха, осязания и обоняния более острые (глубоко проникающие, проницательные). Через одну из этих можно реализовать существенную природу познаваемого. Следовательно, могут существовать столько путей осознания, сколько путей есть для восприятия всего мироздания (Это выражение «Путь без пути»).
Это выражение «Путь без пути» может казаться парадоксом, но это выражение фактически содержит в себе точный смысл (значение), который трудно выразить другим образом.
Возьмём, к примеру, процесс восприятия цветка. Очевидно, конечно, что путь познания и внешнего и внутреннего мира всегда начинается и кончается внутри. Когда ум направляет внимание на цветок, цветок воспринимается, познание цветка начинается изнутри и кончается внутри. Путешествие кончается там, откуда начинается. Во время путешествия мы следовали «Путь без пути» для самореализации.
Это единственная, высшая истина для всех путей самореализации, что все они начинаются и кончаются в одной точке. Хотя путь реализации это «Путь без пути», хотя единое естественным образом преобладает (доминирует), разнообразие делает не познающим и непонятным (трудно познаваемым) и скрывает (делает неведомым и секретным) единое таким образом, что эта «Путь без пути» покрывается (прикрывается) длинной дорожкой. Потому что единое стало непонятным, непознаваемым из-за разнообразий, «Путь без пути» стала бесконечным путём. Когда мы говорим, что единое стало трудно познаваемым из-за разнообразностей, мы имеем в виду, что точка сама собой расширилась до точки разнообразия (до линии разнообразия) и тогда «Путь без пути» стала длинной дорожкой.
Существуют многие определения, которые говорят об этой долгой дорожке, они только дают сведения о вечных ступеньках этой дороги, и, не достигая цели (место назначения) откланяются от целей пути. Следуя бесконечному пути, познающий в человеке, становится всё более и более отдалённым от реальности. Вот это единственная причина всех несчастий (страданий).
Назад | Оглавление | Вперед