1
Только тот, кто счастлив, может принести счастье[1] другим
Каждый может разделить только то, чем обладает сам. Просить деньги у бедного человека является глупостью, богатство мы можем приобрести только от человека, который обладает им. Тем же самым образом, знание [vidya] может быть приобретено только от того, кто им обладает. Аналогично, наивысшее счастье может быть получено только от Бога [Bhagavan], который является хранилищем счастья.
Никто не может обрести счастье в земной жизни [samsara][2] без милости[3] (благосклонности) Бога [Bhagavan]. Лишь те, кто имеют веру в Параматму[4] и в духовность, могут получить его. Остальные пребывают в капкане несчастья и страданий[5]. В земной жизни мы не найдем никого, кто был бы действительно счастлив. Тот, кто испытывает нужду в чем-то, рассматривает того, кто обладает этим, счастливым; но тот, кто имеет эту вещь, также несчастен. Например, человек, у которого нет ребенка, предполагает, что тот, кто имеет его – счастлив, несмотря на то, что человек с ребенком несчастлив, ожидая чего-то еще. Это показывает, что нет счастья в земных объектах. Сущность[6] счастья есть Параматма, кто есть Sat Chit Ananda[7]. Только при помощи установления контакта с Тем, кто является олицетворением/воплощением счастья, индивидуальная душа может стать счастливой. Нет никакого другого способа. Параматма как величайший богач[8], кто способен доставлять любые желанные объекты и никогда не истощить поставщиков. Но чтобы обрести Его содействие, мы обязаны добросовестно следовать всем заповедям (предписаниям, правилам) священных писаний[9], не ожидая ничего, и оно само придет благодаря лишь постоянному повторению прославления[10] Его имени. Может ли кто-то стать богатым человеком только лишь благодаря постоянным повторением списка (желаемых) товаров (объектов)?
Надежда обрести счастье у мирских (привязанных к миру) людей является ошибкой. Как может тот, кто сам несчастлив, сделать других счастливыми? Счастье, которое видится (существует) в самсаре, является относительным (непостоянным) счастьем[11]. Один человек счастлив в одном, тогда как другой счастлив в чем-то другом.
Если вы должны умолять о счастье, тогда вы должны просить его только в том месте, где все счастье доступно. Помните то, что только тот, кто склонен/обращен к Высшему [Paramatma], сможет достичь счастья и покоя в этом мире [samsara]. Другие не могут. Искание счастья в мирской жизни подобно попытке утолить жажду собиранием капель росы.
[1] Корневое слово Гурудев употребляет тут как sukha, которое может быть как прилагательным, так и существительным.
[2] Термин samsara иногда интерпретируется как «мир». Кроме того, его значение предполагает не просто рождение в этом мире, но и также поток продолжающихся перерождений, проживаемых индивидуальной душой (так как его санскритский корень означает «течение»).
[3] Мы перевели слово krpa как «милость» или «благость» (величие). Может также означать «доброта».
[4] Параматма – это «Высшее Я», которое, когда видится без иллюзии, не есть что-то отличное от Атмана. Можно также перевести как «Господь».
[5] Термин dukkha является противоположным по значению к sukha.
[6]Svarupa является классическим термином для обозначения сущностной/истинной формы чего-то или кого-то. Здесь Гурудев говорит: Параматма, которая существует внутри и снаружи, есть истинное счастье, удовлетворение.
[7] Существование (Бытие), Сознание и Блаженство. Природа (естественное свойство) Существования (Бытия) становится осознающим себя самое, и это Осознавание (Сознание) является Блаженным.
[8] Английское слово использовано в оригинале.
[9] Термин vidhi относиться к назначенным религиозным правилам чистоты, продиктованным ритуальным действиям и предписанным межличностным и общественным движущим силам.
[10] Термин mahatmya значит особый вид набожных/религиозных восхваляющих историй/сказаний.
[11] В Санскрите sapeksa означает «зависимый» или «относительный».
Назад | Jai Guru Dev | Вперед