«Что такое йога? Союз, единение – это йога! Когда ум соединяется с Бытием, тогда это состояние йоги. Где йога, когда мы сгибаемся, встаём или делаем что-то подобное? Нет йоги, нет единства в асанах. В пранаяме нет единства. Если язык соединяется с носом (смех), это не становится йогой. Это единение, но на другом уровне (смех).
Союз – это союз индивидуальности с космической безграничностью. Это союз, и такой союз имеет значение. В асанах нет единства, нет единства в пранаяме и нет единства в пратьяхаре или дхаране (см. ниже примечания переводчика). В дхьяне также нет единства. Единство в самадхи. И дхьяна ведет к самадхи. Дхьяна – это то, что уводит ум из области грубого опыта, уводит его в область тонкого опыта, уводит его в покой трансцендентного.
Дхьяна или медитация – это прямой путь к самадхи, то есть йоге.
Если йога начинается мгновенно, если ум попадает в трансцендентное поле, даже если на мгновение, даже если опыт неясный, даже если он был очень короткий, даже если совсем чуть-чуть этого опыта – тогда начинается йога. Это уже начало йоги. Когда человек начинает практиковать ТМ, то это начало йоги.»
Махариши в Ливиньо, Италия, 1970
Примечание переводчика: Яма (добродетели), Нияма (духовные принципы), Асана (статические позы), Пранаяма (дыхательные упражнения), Пратьяхара (воспитание органов чувств), Дхарана (удержание внимания), Дхьяна (медитация), Самадхи (Трансцендентальное сознание) являются восьмью разделами Аштанга-Йоги, описанной мудрецом Патанджали в своём трактате “Йога сутры”.