64
Божественная милость направлена к нуждающемуся
Бог в высшей степени сострадателен, и его милость течет к нуждающимся (в ней). Человек должен стараться радовать/угодить Господу своим смирением, поклонением или выполнением своих собственных предписанных обязанностей, предлагая/посвящая их плоды Бхагавану. Если кто-то не может выполнять такую карму (действия) и поклонение, тогда хотя бы он должен стать нуждающимся. Кто такой нуждающийся? Всякий без поддержки/опоры в этом мире называется нуждающимся. Бхагаван является единственной поддержкой/опорой тех, кто был лишен (чего-то). Это его великое сострадание. Человек, чьи привязанности к самсаре полностью и всецело ушли, – кто больше не полагается на поддержку жены, детей, денег, друзей, и так далее, – этот нуждающийся и смиренный человек будет находиться под опекой Параматмы, который поддерживает целый мир и является другом для бедных, нуждающихся и слабых.
Драупади оказалась беспомощной во время ее раздевания (при дворе/собрании Дхритараштхи). Никто из присутствующих не защитил ее. В своем горе она звала Бхагавана, и друга несчастной (женщины), кто защитил ее.
Все обязаны пожинать плоды своих прошлых действий, но те, кто находятся без поддержки, получают особое право: они обычно не должны страдать/переносить плоды их грехов. Поэтому, если вы не можете выполнять никакую другую практику, тогда, по крайней мере, станьте смиренными.
Когда вы станете смиренными, тогда мир представится реальным в той же степени, как и деньги волшебника. Может быть груда миллионов рупий, но когда заявлено «Это деньги фокусника», тогда даже самый скупой, жадный человек не будет суетиться, глядя на них. Тем же образом, когда вы становитесь совершенно лишенным (смиренным, опустошенным, нуждающимся), у вас не будет никакой привязанности к чему бы то ни было в мире. Когда вы зовете Бхагавана, – без какой либо привязанности к самсаре и в состоянии истинного смирения, – тогда вы будете достойны сострадания Бхагавана. Сейчас это лишь вопрос промедления с вашей стороны. Господь всегда готов взять заботу о вас.
Из-за недостатка сатсанга, люди не способны пользоваться этим полным сострадания качеством Бога. Более того, даже то самое малое, что люди получают от сатсанга, не остается в их разуме. Причина – недостаток чистоты в пище/питании (прим.: пища – также все, то воспринимается нашими чувствами, восприятие).
Так же как простое смотрение на пищу не удовлетворит чей-то голод, слушание о славе имени Бхагавана само собой не даст счастья и мира. В наши дни стало очень популярным напевать Бхагавад Гиту. Это определенно заслуживающее поощрения действие, то только лишь одно повторение не может дать полного умиротворения и счастья. Но если даже один стих Гиты постигнут/осознан, или даже четверть одного стиха, тогда возможны благоприятные результаты.
Назад | Оглавление | Вперед