Сборник переводов
“Слова Махариши”
«Это диапазон кармы. Если карма создается умом, который не удовлетворен вечно, то эта карма посеет семя для будущей кармы.
Когда карма сеет семя для будущей кармы, значит, что когда действие оставляет впечатление своего качества, тогда это впечатление является семенем для будущего действия. Действие в настоящем сеет семя для будущего действия. Это связыающее влияние действия.
Каждое действие, которое мы совершаем, связывает нас, обязывает нас совершать это действие или подобное действие снова и снова. Но когда ум поднимается до той высоты опыта блаженства, где впечатления от кармы не оставляют долговременного впечатления, они оставляют только линию на воде, очень слабое впечатление, тогда говорят, что человек поднимается над влиянием кармы – поднимается над связывающим влиянием действия.
Действие и плод действия присутствуют, но это не связывает нас циклом действия, впечатления и желания, и это не будет связывать нас циклом рождения и смерти. Это избавит нас от величайших страданий жизни, а также от мелких страданий жизни.
Вот как карма медитации освобождает нас от всего связывающего влияния кармы. Медитация это также карма; медитация это тоже действие. Но когда все действия начинают связывать нас, мы разрываем цепь этих уз другим действием. Когда шип попадает в палец, нам нужен еще один шип, чтобы вынуть первый.
Действие медитации – это действие, которое освобождает нас от всех страданий и всякого рабства. Все другие действия, кроме медитации, таковы, что связывают нас со всеми страданиями и несчастьями в жизни».
Махариши, 1959