МАХАРИШИ: “… когда этот замечательный опыт, когда это абсолютное блаженство становится устойчивым жизненным опытом, у желаний нет шансов возникнуть, у желаний относительного.
Ведь именно желания относительного очаровывают человека этим и тем. И до тех пор, пока будет продолжаться это увлечение достижениями этого и того, будет продолжаться цикл рождения и смерти. Потому что, если все желания не удовлетворены, а эта машина (тело) не функционирует, то это означает, что у нас в уме остались некоторые не исполненные желания, которые не могут быть реализованы через это тело, потому что оно перестало функционировать. Неважно, что этот дом рушится, мы должны жить в (…) и мы возводим другой дом.
Поэтому, если есть желания, и тело не может удовлетворить их, потому что тело умирает, потому что оно прекращает своё существование, выходит из строя, мы создаем новое тело так же, как мы бы строили новый дом.
Мы строим дом, и его цель в том, чтобы исполнить все желания. Мы строим дом, начиная с самого детства, и затем продолжаем, постепенно переживая все те неисполненные желания прошлой жизни, для которых мы взяли это тело.
Такова теория кармы. Карма, мы совершили какие-то действия, и эти действия создали впечатление в уме – когда-то мы видели этот цветок, и мы обнаружили, что он пахнет очень приятно, и теперь, когда мы видим этот цветок, желание понюхать цветок заставляет руку коснуться цветка и почувствовать его запах. И снова в уме создается впечатление, и снова какой-то цветок притягивает к себе, и снова совершается действие.
Таким образом, действие, опыт оставляет впечатление в уме и этот ум поднимается, всплывает как желание снова совершить действие. И действие снова совершается. Этот опыт снова оставляет впечатление, и снова возникает желание.
Пока действие оставляет впечатление в уме, до тех пор будет продолжаться цепь действий, впечатлений и желаний. Пока будут продолжаться действие, впечатление и желание, до тех пор будет продолжаться цикл рождения и смерти, потому что в момент смерти желание возникнет, и это желание заставит нас родиться снова, получить новую конструкцию, получить новое тело. Через это тело удовлетворить желание, это желание снова оставит впечатление, и снова во время смерти это впечатление возникнет как желание – цикл рождения и смерти буде длиться столько, сколько будет продолжаться цикл впечатления, действия и желания.
Когда через медитацию мы испытываем блаженство высшего Я, ум становится удовлетворённым. Когда ум насыщается благодаря опыту огромного счастья, все желания удовлетворяются. Ни у одного желания нет шанса возникнуть, потому что вкус сладкой еды не на столько сладок, чтобы уничтожить вкус сахарина на языке и оставить своё впечатление.
Таким образом, все что мы начинаем переживать во внешнем мире, подобно опыту, когда вы проходите через рынок – вы видите тысячи вещей, но благодаря этому способу достижения быстрого очарования ума, все переживается, но ничего не запоминается. Таков теперь ваш статус. Когда все время существует блаженство, вы всё переживаете во внешнем мире, но ничего не несёте домой – идёте на рынок, все видите, но ничего не приносите домой.
Это то состояние, когда этот замечательный опыт блаженства проживается постоянно, во все времена, днем и ночью, в состоянии бодрствования и сновидений. Когда все стадии жизни пропитаны этим, тогда говорят, что человек достиг Космического Сознания …”