TM

Книга “Скалы плавятся”

105

Используйте эту земную жизнь правильным образом

Есть три вещи в этом мире [сансара]: тело, ум и богатство [тана, мана и дхана]. Если тело, ум и богатство используются надлежащим образом, ничто не угрожает вам в будущем. Если они используются не надлежащим образом, человек испытывает тревожность. Однако не существует ни школ, ни колледжей1, где научит такому надлежащему использованию.

Богатство расходуется тремя путями: то, которое жертвуется на благотворительность; либо используется для собственного удовольствия; заканчивается третьим способом, то есть расточительством.

Тулси дас написал:

So dhana dhanya, prathama gati jaakii
“Богатство, которое тратится первым способом (на благотворительность), приносит пользу”.

Тулси дас-джи говорил только о богатстве, но я скажу:

So tana dhanya, prathama gati jaakii.
So mana dhanya, prathama gati jaakii.2
“Тело и ум приносят пользу, когда посвящены благотворительности”.

Наилучшее использование тела – вовлечь его в поклонение Бхагавану. Глаза должны созерцать форму Бхагавана, уши должны слушать прославление Его, речь должна молиться Ему – каждый из органов чувств должен быть увлечен каким-либо аспектом, относящимся только к Бхагавану. Даже дыхание должно быть вовлечено исключительно в поклонение Бхагавану. Первичная цель ума тоже должна состоять в непрерывном вовлечении себя в Бхагавана.

Как мы рассмотрели выше, богатство должно тратиться на благотворительность – но даже прежде благотворительности, человек должен убедиться, что это богатство было заработано правильными способами. Ошибочно зарабатывать деньги безотносительно правильности способов заработка. Если богатство было заработано греховными действиями, то пусть лучше оно всё будет оставлено, т.к. плоды этих грехов будут сопровождать человека [после смерти] и не оставят его. Вот почему человек должен не совершать грехов, зарабатывая богатство. Грехи не останутся в прошлом, а перейдут с деньгами. Поэтому каждый должен внимательно всё взвесить, зарабатывая богатство.

Один махатма достиг сиддхи, благодаря чему обрел способность узнавать как о хороших, так и о плохих поступках любого, кто приближался к нему. Однажды я случайно повстречался с ним. Я сказал ему, что размышлять о грехах всего мира было большой потерей. Думать о чужих плохих поступках, когда каждый человек должен быть увлечен созерцанием Бога, это бесполезное применение ума. «К чему было становиться садху, раз уму найдено такое бесполезное применение!!»3

Другим великим злоупотреблением телом и умом является начать поддерживать касты и секты. Вы уже обрели тело человеческого существа в той или иной касте, будь то брамин, кшатрия, вайшья или шудра. Каждый имеет право помнить о Боге, безотносительно касты, и каждый имеет право приблизиться к Нему. Будут определенные классовые4 различия, но это не то, что должно быть слишком акцентировано. Где бы вы ни родились, этого достаточно. Теперь вы должны попытаться прожить жизнь так, чтобы не принимать рождение снова. Не тратьте ваше драгоценное время на поддержку касты, в которой вы родились. Этот мир как железнодорожная станция. После прихода сюда, вы должны работать ради главной цели, не развивать это место, через которое вы просто проходите. В человеческой жизни, не годится уму, от которого ожидается, что он будет занят Бхагаваном, заниматься неправильной или тривиальной деятельностью.


1 Английские термины «школы» и «колледжи» использованы самим Гурудэвом.

2 Продолжение стиха: “Dhanya punya rata soii paakii, dhanya dharii soi jaba satsangaa, dhanya janma dvijabhagati abhangaa” (“Благословенно богатство, расходуемое первым способом (на благотворительность). Благословен и благоприятен ум, посвященный добродетели. Благословенно время, затраченное на Сатсанг. Благословенна жизнь, посвященная второму рождению без прерывания”. (Ramcharitamanasa, Uttarakanda 127, p.661, Tulsidasa’s Shri Ramacharita manasa, Edited and Translated by R.C.Prasad, Motilal Banarsidass Publishers, Delhi, 1990)

3 В оригинале на хинди, в этом предложении было поставлено два восклицательных знака, что больше не встречается нигде в тексте.

4 Английское слово «класс» – собственное Гурудэва.

Назад | Jai Guru Dev! | Вперед

20 знаменитостей о ТМ

7 шагов обучения Трансцендентальной Медитации

Бесплатная вводная лекция (45–55 минут)
Личная встреча (5–10 минут)
День 1: Персональная инструкция (1–2 часа)
День 2: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 3: Проверочная сессия (60–90 минут)
День 4: Проверочная сессия (60–90 минут)
Завершение курса

Свяжитесь с вашим местным учителем ТМ.

Заявка на участие в ближайшем вебинаре

Теперь, не выходя из дома или офиса, вы узнаете:

Что такое Трансцендентальная Медитация (ТМ) и как ее практиковать
Как забыть о стрессе и страданиях, и начать жить полной, счастливой жизнью с помощью ТМ
Почему ТМ работает сразу же, с первого дня

Занятия онлайн проводят квалифицированные Учителя ТМ с многолетним опытом.

Рэй Далио: Как работает техника ТМ

Задайте Ваш вопрос в Вацап

Вам ответит квалифицированный учитель Трансцендентальной Медитации:

Мы в соцсетях

Следите за нашими новостями, смело задавайте вопросы. Мы любим общаться с интересными людьми и находить новых друзей!

Самое популярное